Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу электро версии модели Maxa.
Вы можете скачать PDF файл с шаблонами для настройки различных режимов полета модели.
Шаблоны установки закрылков и элеронов MAXA
(ВНИМАНИЕ: чтобы распечатать файл в нужном масштабе, в настройках масштаба печати следует выб рать пункт "нет")
Также Вы можете приоберсти комплект из двух (1 и 2 ) готовых шаблонов из стеклотекстолита.
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться инструкциями ниже:
Содержимое комплекта Maxa
Состав комплекта аксессуаров:
-
Тяги закрылков;
-
Тяги элеронов;
-
Штыри соединительные;
-
Кабанчик киля;
-
Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных);
-
Ключ для винтов;
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
-
Плата для установки машинок;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
-
Кабанчики элеронов;
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла.
Состав комплекта деталей:
-
Киль;
-
Стабилизатор;
-
Центроплан;
-
Правая консоль;
-
Фюзеляж;
-
Левая консоль;
-
Комплект проводов для крыла;
-
Комплект аксессуаров Маха.
Рекомендуемое радиооборудование, не входящее в комплект
-
Аккамуляторы:
Shread-RC Smart Li-Po 650mAh;
Sanyo 4 cells NiMH 1500 mAh;
Sanyo 5 cells NiMH 1500 mAh;
-
Машинки:
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты и элеронов Maxa 4m;
JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления Maxa 3.5m -
Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);
Futaba 6008HS;
Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.Glider bag 1620 mm blueМы рекомендуем использовать эту сумку для моделей Maxa, Supra (все версии), Super AVA PRO, Super AVA PRO 4 flapGlider bag 1620 mm redМы рекомендуем использовать эту сумку для моделей Maxa, Supra (все версии), Super AVA PRO, Super AVA PRO 4 flapPro Ballast for Supra/MaxaБалласт позволяет очень плавно регулировать вес модели. Основным преимуществом данного балласта является то, что чем меньший вес Вы хотите поставить, тем меньшим будет влияние груза на продольную управляемость модели. Момент инерции PRO балласта будет в восемь раз меньше!MAXA WIng templateТекстолитовый шаблон установки крыла Maxa, который поможет установить стартовый,скоростной, круиз и максимально термический режимы.
Технические характеристики MAXA family |
|||||
|
MAXA 3.5m
|
Maxa 4m Long tail |
|||
Модификация модели |
MAXA 3.5 m Windy |
Maxa 4 m Long tail Storm |
|||
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤10 |
≤5 |
≤8 |
≤12 |
Аэродинамические параметры |
|||||
Длина |
1730mm (68.1")
|
1860 mm (73.2 ") | |||
Размах крыла |
3465mm (136.4") |
3925mm (154.53")
|
|||
Площадь крыла |
73.84 sq dm (1144.47 sq in) |
82.16 sq dm (1273.45 sq in) |
|||
Профили крыла |
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03
|
||||
Удлинение крыла |
16.25% |
18.75%
|
|||
Площадь стабилизатора |
7.8 sq dm (120.9 sq in) |
||||
Удлинение стабилизатора |
7.96%
|
||||
Профили стабилизатора |
HT14/HT15
|
||||
Площадь киля |
5.78 sq dm (89.62 sq in)
|
||||
Удлинение киля |
2.47%
|
||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления
|
||||
Ширина соединительных штырей крыла |
8,2 mm |
11 mm | |||
Весовые характеристики |
|||||
Нос |
170 gr
|
||||
Хвостовая балка c тягами и килем |
106 gr |
122 gr
|
|||
Центроплан |
617 gr |
720 gr |
617 gr |
720 gr |
937 gr |
Пара ушей |
380 gr |
415 gr |
420 gr |
500 gr |
630 gr |
Стабилизатор |
36 gr
|
||||
Обтекатели, кабанчики, … |
66 gr
|
||||
Штрыри соединительные (оба) |
35 gr |
||||
Вес пустой модели |
1410 gr |
1548 gr |
1491 gr |
1664 gr |
|
Полетный вес модели * |
1780 gr |
1848 gr |
1831gr |
2021 gr |
|
Нагрузка на крыло, гр/дм² * |
24.1 |
25 |
22.2 |
24,6 |
|
Цена, EUR |
1 605,00 € |
1 798,00 € |
1 784,00 € |
1 976,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый
Лонжерон Maxa
-
полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве;
-
внешние бальзовые стенки, направленные под углом +45 градусов к оси лонжерона;
-
слой Spread Tow Carbon пластика толщиной 0,04mm со структурой ±45 градусов;
-
внутренняя стенка направленная под углом -45 градусов к оси лонжерона.
Лонжерон Maxa склеивается в вакууме. Заранее сделанные в автоклаве пояса из карбонового высокопрочного препрега надёжно соединяются с многослойной стенкой.
Для поясов лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.
Мы увеличили ресурс лонжерона Maxa, благодаря использованию бальзы. Этот дерево меньше всего склоно к усталости, чем любой другой его заменитель.
Расположение волокон бальзы в направлении ±45 градусов не только хорошо воспринимают касательные напряжения стенки лонжерона, но и улучшают прочность склейки с поясами благодаря протеканию клея вдоль волокон.
Дополнительные стенки из Spread Tow карбонового волокна повышают жёсткость лонжерона.
Применяются лонжероны двух основных типов:
- шириной 15 мм - для версий Windy;
- шириной 11,5 мм - более легкий лонжерон для версий Light.
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacell позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для крыльев Maxa, мы используем биаксиальную Spread Tow Carbon ткань собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65.
Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa4m Windy
-
Наружные слои Spread Tow Carbon (Carboline) ткани, уложенной под углом -45°;+45°;0°. Также имеются дополнительные продольные усиления из Spread Tow Carbon. На закрылках два слоя Carboline -45°;+45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои Spread Tow Carbon ткани, уложеннй под углом -45°;+45°;0°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 15 мм в центральном сечении;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell.
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком. Такая конструкция закрылка уменьшила его вес, а его большая строительная высота вместе с обшивкой из Spread Tow Carbon ткани обеспечили ему высочайшую жесткость на кручение;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из бальзовой фанеры со стеклопластиком.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa 4m Light
-
Наружные слои Spread Tow Carbon (Carboline) ткани, уложенной под углом ±30°. Такой угол армирования обеспечивают достаточно высокую крутильную жесткость и, одновременно включается в работу лонжерона на изгиб. Обшивка из Spread Tow Carbon повышает живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои Spread Tow Carbon ткани, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 11.5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell.
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком. Такая конструкция закрылка уменьшила его вес, а его большая строительная высота вместе с обшивкой из Spread Tow Carbon ткани обеспечили ему высочайшую жесткость на кручение;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из бальзовой фанеры со стеклопластиком.
Сравнительная характеристика крыльев семейства MAXA (приведены усреднённые данные, вес сильно зависит от цвета и наличия полос)
|
||||
|
MAXA 3.5m |
MAXA 4m |
||
Версия модели |
Light |
Windy |
Light |
Windy |
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤9 |
≤12 |
≤5 |
≤10 |
Лонжерон центроплана |
11.5мм |
15мм |
11.5мм |
15мм |
Материал сэндвич-панели центроплана внешний/внутренний |
Carboline [±30°]/[±30°] |
Carboline [ +45°;-45°;0°]+ дополн. продольные усиления лонжерона |
Carboline [±30°]/[±30°] |
Carboline [ +45°;-45°;0°]+ дополн. продольные усиления лонжерона |
Вес центроплана (г) |
615-620 |
720 |
615-620 |
720 |
Прогиб Центроплана (мм) |
16 |
11 |
16 |
11 |
Материал сэндвич-панели консоли (уха) внешний/внутренний |
Carboline [±30°]/ Glass [±45°] |
Carboline [±45°]/[±30°] |
||
Версия уха |
Standart |
Light |
Windy |
|
Вес уха (г) |
190 |
235 |
250 |
|
Вес штырей (г) |
18 |
Ряд достоинств ультражесткого фюзеляжа Maxa:
- Фюзеляж прикручивается к крылу, снизу, 4-мя винтами. Это делает предполетную сборку невероятно удобной: не требуется переворачивать модель после подсоединения контактов крыла;
- Мы связываем верхнюю обшивку крыла и монокок фюзеляжа винтом и фассонной гайкой, проклеенной по всей толщине центроплана. Это позволяет равномерно распределить и демпфировать инерционные нагрузки крыла при жёсткой посадке;
- Острая форма носа мгновенно останавливает планер у цели. Фюзеляж сделан согласно регламенту F3J;
- Наклонное место соединения хвостовой балки с носовой частью, помимо элегантного вида, существенно снижает концентрацию напряжений в этом месте;
- Maxa поставляется с предварительно собранным фюзеляжем из двух частей. К хвостовой балке приклеен киль и установлены тяги. В носовой части установлен буксировочный крючок и труба для фиксации балласта. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле;
- Регулируемый буксировочный крючок позволяет настроить оптимальный старт под любую погоду и центровку в пределах рекомендуемой;
- Сервомашинки в фюзеляже, устанавливаются в горизонтальном положении, что открывает исключительный доступ к аккумулятору и приемнику (подробнее смотрите на вкладке инструкция);
- Передняя часть носа радиопрозрачная, сделанная из кевлара и высокомодульного стеклопластика. Вы можете размещать антенны 2,4GHz приемника внутри носовой части (до конца фонаря).
Хвостовая балка
Хвостовая балка фюзеляжа сделана по технологии “препрег” из тонкой Spread Tow Carbon ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями Spread Tow Carbon ткани уложено 2 слоя однонаправленного высокопрочного карбонового волокна (3). Эта технология позволила сделать балку более жесткой , прочной, живучей и термостабильной. Вес балки без тяг 45 грамм.
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supra electric.
По многочисленным просьбам мы сделали оперение Маха классически крестовым.
В процессе разработки удалось победить недостатки такой конструкции и аэродинамические преимущества стали неоспоримыми.
Стабилизатор теперь располагается выше, что повышает безопасность при выпуске планера.
Применив новые конструктивные решения и, традиционную для VM, D-box технологию мы существенно снизили вес и увеличили жесткость всей системы оперения.
Киль
Высокий и жесткий киль Maxa обеспечивает хорошую путевую устойчивость и корректную управляемость даже на малых скоростях. Стабилизатор не затеняет часть киля, что делает киль максимально эффективным.
Наборной, очень лёгкий руль направления можно снять, существенно сократив длину фюзеляжа при транспортировке. Для этого достаточно открутить винт снизу. Гладкий винт оси руля направления трется о точно отлитый подшипник скольжения - это обеспечивает очень высокую точность и жёсткость системы, необходимую на высоких скоростях старта. Благодаря трубчатой конструкции лонжерона руль направления очень жёсткий.
Стабилизатор
Стабилизатор Маха - это воплощение самых современных авиамодельных технологий. На нем впервые применена технология постформинга Rohacell. Благодаря этому мы смогли добиться невероятной для наборной детали геометрической точности профиля. Применение цельного сердечника позволило нам в основе D-box конструкции использовать ультра тонкую обшивку из Spread Tow Carbon (Carboline).
В результате мы получили сбалансированный, цельноповоротный, ультралегкий стабилизатор обеспечивает нужный коэффициент продольной устойчивости. Вес стабилизатора с соединительными штырями всего 36 г.
Мы расширили опору оси вращения стабилизатора на киле и существенно увеличили жёсткость навески стабилизатора.
Повышена жёсткость тяги управления стабилизатором. Теперь при отклонении стабилизатора “на себя” тяга растягивается.
Хорошая управляемость на малых скоростях достигается за счет большой площади лёгкого стабилизатора это повысило точность посадки.
Точность всех деталей традиционно очень высока за счёт применения CAD/CAM технологий.
Maxa – это ультрасовременная аэродинамическая разработка Joe Wurts дополненная оптимальной конструкцей от VM.
На этапе проектирования удалось решить четыре основные задачи:
-
Продолжительность полёта увеличена благодаря новым аэродинамическим подходам Joe Wurts и снижению веса новых конструкций от VM;
-
Точность посадки повышена путём уменьшения инерции, увеличения эффективности механизации крыла и стабилизатора на сверхмалых посадочных скоростях, а также формой носа фюзеляжа моментально останавливающей планер после касания земли;
-
Быстрый, динамичный, высокий старт обеспечен малым сопротивлением крыла и других частей планера а также повышенной жёсткостью конструкции, что особенно важно на высоких стартовых скоростях;
-
Ветропроницаемость, способность вернуться из дальнего потока или перейти в другой без потери высоты, улучшена благодаря высокому аэродинамическому качеству планера.
Maxa 3.5m
Maxa 3.5 – универсальный паритель для любой погоды.
Этот планер хорошо чувствует маленькие утрение пузырьки благодаря сверхмалому весу. Высокая жёсткость и инновационная аэродинамика помогает Маха 3.5 уверено набирать высоту и возвращаться из самых дальних термиков в ветренную погоду.
Механизация крыла позволяет эффективно управлять скоростью модели не только при посадке, а также на переходах между потоками.
Повышенная площадь легкого стабилизатора и отличная управляемость облегчит точную посадку в “сотку”.
Maxa 4m
Maxa 4 –версия с увеличенным до 3.925 м размахом крыла.
Этот планер выигрывает соперничество в условиях отсутствия термиков утром или вечером.
Увеличенный размах крыла позволяет лучше видеть планер на большом растоянии.
Уникальные аэродинамические характеристики и повышенная жесткость конструкции позволили добиться очень высокой скорости старта не смотря на большой размах.
Maxa 4 уверенно набирает высоту там, где другие разводят руками.
Maxa 4m Long tail
Maxa 4m Long tail - новая версия с размахом 3.925м и удлиненной на 130 мм хвостовой балкой.
Основным преимуществом удлиненной балки является улучшение продольной устойчивости модели.
Повышенная чуствительность к потокам, улучшенная управляемость модели, особенно на малых посадочных скоростях (что также позволит делать более точную посадку) позволят Вам в полной мере реализовать себя, и получать удовольствие от полета.
При полетах на Маха 4 с стандартными 5-ти градусными соединительными штырями крыла преследовало ощущение большой инертности модели при маневрах.
Испытывая модель с разным углом V-крыла, удалось подобрать угол, при котором Маха 4 перестала быть инертной, хорошо управлялась рулем поворота, но при этом модель была не чрезмерно устойчивой и «тупой» по курсу.
Полученая дополнительная устойчивость по крену добавила уверенности при полетах на большом удалении. Маха 4 с 7-ми градусными соединительными штырями теперь схожа по управлению с Маха 3,5 или Supra.
Применение новой высокопрочной Spread Tow Carbon ткани, собственного изготовления, позволило сделать формованный в матрицах планер с самой маленькой в мире нагрузкой.
Большой выбор вариантов раскраски, позволит подобрать именно вашу, оригинальную модель.
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Технические характеристики MAXA family |
|||||
|
MAXA 3.5m
|
Maxa 4m Long tail |
|||
Модификация модели |
MAXA 3.5 m Windy |
Maxa 4 m Long tail Storm |
|||
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤10 |
≤5 |
≤8 |
≤12 |
Аэродинамические параметры |
|||||
Длина |
1730mm (68.1")
|
1860 mm (73.2 ") | |||
Размах крыла |
3465mm (136.4") |
3925mm (154.53")
|
|||
Площадь крыла |
73.84 sq dm (1144.47 sq in) |
82.16 sq dm (1273.45 sq in) |
|||
Профили крыла |
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03
|
||||
Удлинение крыла |
16.25% |
18.75%
|
|||
Площадь стабилизатора |
7.8 sq dm (120.9 sq in) |
||||
Удлинение стабилизатора |
7.96%
|
||||
Профили стабилизатора |
HT14/HT15
|
||||
Площадь киля |
5.78 sq dm (89.62 sq in)
|
||||
Удлинение киля |
2.47%
|
||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления
|
||||
Ширина соединительных штырей крыла |
8,2 mm |
11 mm | |||
Весовые характеристики |
|||||
Нос |
170 gr
|
||||
Хвостовая балка c тягами и килем |
106 gr |
122 gr
|
|||
Центроплан |
617 gr |
720 gr |
617 gr |
720 gr |
937 gr |
Пара ушей |
380 gr |
415 gr |
420 gr |
500 gr |
630 gr |
Стабилизатор |
36 gr
|
||||
Обтекатели, кабанчики, … |
66 gr
|
||||
Штрыри соединительные (оба) |
35 gr |
||||
Вес пустой модели |
1410 gr |
1548 gr |
1491 gr |
1664 gr |
|
Полетный вес модели * |
1780 gr |
1848 gr |
1831gr |
2021 gr |
|
Нагрузка на крыло, гр/дм² * |
24.1 |
25 |
22.2 |
24,6 |
|
Цена, EUR |
1 605,00 € |
1 798,00 € |
1 784,00 € |
1 976,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования;
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый.