Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу электро версии модели Maxa Pro El
Вы можете скачать PDF файл с шаблонами для настройки различных режимов полета модели.
Шаблоны установки закрылков и элеронов MAXA
IDS systems with fixed-length rods installation guide for Maxa
(ВНИМАНИЕ: чтобы распечатать файл в нужном масштабе, в настройках масштаба печати следует выб рать пункт "нет")
Также Вы можете приоберсти комплект из двух (1 и 2 ) готовых шаблонов из стеклотекстолита.
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться инструкциями ниже:
Содержимое комплекта Maxa Pro 4m
Состав комплекта деталей:
-
Центроплан;
-
Комплект аксессуаров Maxa Pro;
-
Правая консоль;
-
Киль;
-
Стабилизатор;
-
Носовой балласт Maxa Pro;
-
Фюзеляж;
-
Левая консоль;
-
Хвостовая балка.
Состав комплекта аксессуаров:
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Фиксатор лючков машинок закрылков и элеронов;
-
Плата для установки машинок;
-
Тяги закрылков и элеронов;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Кабанчики элеронов;
-
Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных)
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
-
Винты крепления стабилизатора М3х8(2 запасных)
-
Винты крепления кабанчика стабилизатора М2х10(2 запасных)
-
Шестигранник;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Штыри крыла соединительные 5°;
-
Штыри крыла соединительные 7°.
Содержимое комплекта Maxa Pro 3.5m
Состав комплекта деталей:
-
Центроплан;
-
Комплект аксессуаров Maxa Pro;
-
Правая консоль;
-
Киль;
-
Стабилизатор;
-
Носовой балласт Maxa Pro;
-
Фюзеляж;
-
Левая консоль;
-
Хвостовая балка.
Состав комплекта аксессуаров:
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Фиксатор лючков машинок закрылков и элеронов;
-
Плата для установки машинок;
-
Тяги закрылков и элеронов;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Кабанчики элеронов;
-
Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных)
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
-
Винты крепления стабилизатора М3х8(2 запасных)
-
Винты крепления кабанчика стабилизатора М2х10(2 запасных)
-
Шестигранник;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Штыри крыла соединительные 5°.
Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект
Также на вкладке инструкции Вы можете скачать шаблоны установки закрылков в формате PDF и распечатать.
-
Аккумуляторы:
-
Машинки:
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты и элеронов Maxa 4m;
JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления Maxa 3.5m
-
Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);
Futaba 6008HS;
Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.
-
Выберите подходящую Вам IDS раму в крыло или другую необходимую систему крепления машинок;
-
Балласт:
Maxa Nose Ballast;
-
Сумка Glider Bag 1620 mm
-
Текстолитовый шаблон установки крыла Maxa Wing Template
-
Чехлы для Вашей модели
Мaxa Pro 4 m Silwer Wing Bag;
Maxa Pro 3.5 m Silwer Wing Bag;
Мaxa Pro Fuselage Bag (universal);
Glider bag 1620 mm blue
Glider bag 1620 mm red
MAXA WIng template
MAXA Nose Ballast
MAXA Pro 4 m Fuselage Bag (universal)
Maxa Pro Family Technical Data
Maxa Pro 4.0 |
Maxa Pro 3.5 |
||||
Click on the model name to paint it |
|||||
The recommended speed limit for the use of wind m/sec |
≤4 |
≤7 |
≤12 | ≤5 | ≤10 |
Length |
1863mm (73.3 ") |
1750mm (68.9") | |||
Wing span |
3925mm (154.53") |
3465mm (136.4") | |||
Wing area |
82.16 sq dm (1273.45 sq in) |
73.84 sq dm (1144.47 sq in) | |||
Wing airfoils |
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03 |
||||
Wing aspect ratio |
18.75% |
16.25% | |||
Horizontal stabilizer area |
7.98 sq dm |
||||
Stabilizer aspect ratio |
7.76% |
||||
Vertical stabilizer area |
5.8 sq dm |
||||
Vertical stabilizer aspect ratio |
2.35% |
||||
Control surfaces |
ailerons, flaps, rudder, elevator |
||||
Width of wing joiners |
8 mm |
11 mm |
8 mm |
Maxa Pro Family details weight
Maxa Pro 4.0 | Maxa Pro 3.5 | ||||
Click on the model name to paint it |
MAXA Pro 4 m Light | MAXA Pro 4 m Windy | MAXA Pro 4 m Storm | MAXA Pro 3.5 m Light | MAXA Pro 3.5 m Windy |
Pod |
Maxa Pro Pod 170 gr (5,99 oz) |
||||
Tail boom set with rods & stabilizer pylon |
Maxa Pro 4m Boom 77 gr (2,7 oz) |
Maxa Pro 4m Boom 77 gr (2,7 oz) |
Maxa Pro 4m Boom Storm/Hard 84 gr (2,97 oz) |
Maxa Pro 3.5m Boom Light 70 gr (2,47 oz) |
MaxaPro3.5m Boom Windy 75 gr (2,65 oz)
|
Central panel |
Maxa Pro CP Light 617 gr (21,8 oz) |
Maxa Pro CP Windy 720 gr (25,4 oz) |
Maxa Pro CP Storm 937 gr (33,05 oz) |
Maxa Pro CP Light 617 gr (21,8 oz) |
Maxa Pro CP Windy 720 gr (25,4 oz) |
Wing Tips (both) |
Maxa Pro 4m Tips Light 420 gr (14,8 oz)
|
Maxa Pro 4m Tips Windy 530 gr (18,7 oz) |
Maxa Pro 4m Tips Storm 630 gr (22,2 oz) |
Maxa Pro 3.5m Tips Light 380 gr (13,4 oz) |
Maxa Pro 3.5m Tips Windy 415 gr (14,6 oz) |
Stabilizer |
Maxa Pro Stabilizer Light 30-32 gr
|
Maxa Pro Stabilizer Windy 33-35 gr |
Maxa Pro Stabilizer Storm/Hard 35-37 gr |
Maxa Pro Stabilizer Light 30-32 gr |
Maxa Pro Stabilizer 33-35 gr |
Fin |
Maxa Pro Fin Light 30-32 gr |
Maxa Pro Fin 32-34 gr |
Maxa Pro Fin 32-34 gr |
Maxa Pro Fin Light 30-32 gr |
Maxa Pro Fin 32-34 gr |
Details like hatches, rods, screws, crevices |
Contents of Maxa Pro kit 66 gr ( 2,3 oz) |
||||
Wing joiners (both) |
Maxa Pro 8 mm Wing joiners 35 gr (1,2 oz) |
Maxa Pro 11 mm Wing joiners 60 gr (2,11 oz) |
Maxa Pro 8 mm Wing joiners 35 gr (1,2 oz) |
||
NT model weight |
1445 gr (50,97 oz) |
1663 gr (58,66 oz) |
2014 gr (71,04 oz) |
1398 gr (49,3 oz) |
1546 gr (54,5 oz) |
Flight weight |
1750 gr (61,7 oz) | 1950 gr (68,8 oz)3 | 2200 gr (77,6 oz) | 1665 gr (58,7 oz) | 1843 gr (65 oz) |
Wing loading |
21,3 gr\dm² |
23,7 gr\dm² |
26,8 gr\dm² |
22,5 gr\dm² | 24,9 gr\dm² |
Price, EUR |
1 784,00 € |
1 976,00 € |
2 129,00 € |
1 605,00 €
|
1 798,00 € |
Крыло Maxa
Лонжерон Maxa склеивается в вакууме из углепластиковых поясов и стенки. Пояса лонжерона мы традиционно изготавливаем по технологии препрег в автоклаве при температуре 140С. Стенка лонжерона изготовлена из многослойной бальзовой фанеры, усиленной Carboline_SC_39_2/45. Расположение волокон бальзы в направлении ±45 градусов не только хорошо воспринимают касательные напряжения стенки лонжерона, но и улучшают прочность склейки с поясами благодаря протеканию клея вдоль волокон.
Применяются лонжероны трех основных типов из высокопрочного углеродного волокна IMS65:
-
шириной 23 мм - для версии Storm;
-
шириной 15 мм - для версий Windy;
-
шириной 11,5 мм - более легкий лонжерон для версий Light.
Кроме того,в легкой версии для пилотов-экспертов мы изготавливаем лонжероны из высокомодульного волокна UMS 40. Такой лонжерон на 30% жестче и на 20% легче за счет комбинированной стенки. Необходимо помнить, что хотя высокомодульное волокно и имеет высокую прочность, но очень боится ударных нагрузок. Трещины, полученные от ударов в высокомодульном волокне очень быстро развиваются и могут привести к аварии.При заказе необходимо отмечать модель как HM (highmodule).
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacell позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для крыльев Maxa, мы используем биаксиальную SpreadTowCarbon ткань Carboline собственной разработки. Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Лонжерон Maxa Storm
-
Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве;
-
Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
-
Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость;
-
Сердечники из пенопласта;
-
Стенка лонжерона из Rochacell.
Центроплан крыла Maxa 4m Storm
-
Наружные слои ткани Carboline SC_110_3/45,0 уложенной под углом ±45°,0°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_59_3/45,0, уложенной под углом ±45°;0°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 23 мм в центральном сечении;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Лонжерон Маха
-
Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве;
-
Внешние бальзовые стенки, направленные под углом +45 градусов к оси лонжерона;
-
Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
-
Внутренняя стенка направленная под углом -45 градусов к оси лонжерона.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa4m Windy
-
Наружные слои ткани Carboline SC_59_3/45,0, уложенной под углом ±45°;0°, а на закрылках -Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_59_3/45,0, уложенной под углом ±45°;0°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 15 мм в центральном сечении;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa 4m Light
-
Наружные слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложеннй под углом ±45°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 11.5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Сравнительная характеристика крыльев семейства MAXA (приведены усреднённые данные, вес сильно зависит от цвета и наличия полос)
|
|||||
|
MAXA Pro 3.5m |
MAXA Pro 4m |
|||
Версия крыла |
|||||
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤10 |
≤5 |
≤8 |
≤12 |
Лонжерон центроплана |
11.5мм |
15мм |
11.5мм |
15мм |
23 мм |
Материал сэндвич-панели центроплана внешний/внутренний |
|
||||
Вес центроплана (г) |
615-620 |
720 |
615-620 |
720 |
937 |
Прогиб Центроплана (мм) |
16 |
11 |
16 |
11 |
|
Материал сэндвич-панели консоли внешний/внутренний |
SC_39_2/45 | Glass [±45°] |
SC_39_2/45 | Glass [±45°] |
SC_59_3/45,0 | SC_39_2/30 | ||
Версия консоли |
Standart |
Light |
Windy |
Storm |
|
Вес консоли (г) |
190 |
235 |
250 |
315 |
|
Вес штырей (г) |
18 |
При полетах на Маха 4 с стандартными 5-ти градусными соединительными штырями крыла преследовало ощущение большой инертности модели при маневрах.
Испытывая модель с разным углом V-крыла, удалось подобрать угол, при котором Маха 4 перестала быть инертной, хорошо управлялась рулем поворота, но при этом модель была не чрезмерно устойчивой и «тупой» по курсу.
Полученая дополнительная устойчивость по крену добавила уверенности при полетах на большом удалении. Маха 4 Pro с 7-ми градусными соединительными штырями теперь схожа по управлению с Маха 3,5 или Supra.
Ряд достоинств ультражесткого фюзеляжа Maxa:
-
Фюзеляж прикручивается к крылу, снизу, 4-мя винтами. Это делает предполетную сборку невероятно удобной: не требуется переворачивать модель после подсоединения контактов крыла;
-
Мы связываем верхнюю обшивку крыла и монокок фюзеляжа винтом и фассонной гайкой, проклеенной по всей толщине центроплана. Это позволяет равномерно распределить и демпфировать инерционные нагрузки крыла при жёсткой посадке;
-
Острая форма носа мгновенно останавливает планер у цели. Фюзеляж сделан согласно регламенту F3J;
-
Наклонное место соединения хвостовой балки с носовой частью, помимо элегантного вида, существенно снижает концентрацию напряжений в этом месте;
-
Maxa поставляется с предварительно собранным фюзеляжем из двух частей. К хвостовой балке приклеен киль и установлены тяги. В носовой части установлен буксировочный крючок и труба для фиксации балласта. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле;
-
Регулируемый буксировочный крючок позволяет настроить оптимальный старт под любую погоду и центровку в пределах рекомендуемой;
-
Сервомашинки в фюзеляже, устанавливаются в горизонтальном положении, что открывает исключительный доступ к аккумулятору и приемнику (подробнее смотрите на вкладке инструкция).
-
Передняя часть носа радиопрозрачная, сделанная из кевлара и высокомодульного стеклопластика. Вы можете размещать антенны 2,4GHz приемника внутри носовой части (до конца фонаря).
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supra electric.
Хвостовая балка
Новая хвостовая балка эллиптической формы Маха Pro в два раз жестче чем обычная круглая.
Хвостовая балка заужена в конце до толщины руля поворота для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Хвостовая балка фюзеляжа сделана по технологии “препрег” из тонкой SpreadTowCarbon ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями SpreadTowCarbon ткани уложено 2 слоя однонаправленного высокопрочного карбонового волокна (3).
К хвостовой балке Маха Pro приклеен пилон стабилизатор а и установлены тяги. Посадочные места для киля и стабилизатора подходят для любых оперений Маха Pro.
Для правильного угла стабилизатора балку необходимо вклеивать в фюзеляж, выставив по середине диапазона люфта ( балка/фюзеляж).
Оперение Maxa Pro
Для легкого и прочного оперения MaxaPro выбрана конструкция с цельным сердечником из Rohacell. В сердечники интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка оперения выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Конусный фитинг стабилизатор/ пилон обеспечивает точность и высокую жесткость установки стабилизатора.
Кабанчик руля направления является аэродинамическим продолжением пилона стабилизатора. Он прикручивается двумя винтами М2х10 при установке стабилизатора на фюзеляж.
Киль фиксируется на хвостовой балке жесткой клейкой лентой (скотчем). Тяга руля поворота спрятана под обтекателем.
Сферические наконечники тяг рулей поворота и высоты обеспечивают высокую жесткость системы управления.
Маха Pro - новинка 2014 года. Основа модели - крылья Maxa 3,5 и Маха 4, отлично зарекомендовавшие себя с 2011 года. Необыкновенная ветропроницаемость и уникальные парящие свойства профилей и геометрии крыла- составляющие успеха аэродинамики, разработанной многократным Чемпионом Мира Joe Wurts. Непрерывная оптимизация конструкции крыла с использованием новейших материалов позволила расширить номенклатуру крыльев от ультралёгкого для электро варианта до сверхпрочной Маха 4 Storm версии.
В течении 2013 года, совместно с Joe Wurts разрабатывалась оптимальная аэродинамика нового оперения Маха Pro. Было сделано несколько пробных оперений для подтверждения концепции в полетных испытаниях.
Целью обновления оперения Маха Pro было:
-
уменьшение аэродинамического сопротивления оперения,
-
повышение управляемости рулей высоты и направления,
-
увеличение жесткости оперения и системы управления,
-
уменьшение веса оперения,
-
съёмный для транспортировки киль.
Для выполнения этих амбициозных задач мы сделали новую хвостовую балку эллиптической формы. Жёсткость балки увеличена более чем в 2 раза с увеличением веса лишь на 9%. Хвостовая балка заужена в конце до толщины руля поворота для уменьшения аэродинамического
Для киля и стабилизатора выбрана конструкция с цельным сердечником из rohacell. В сердечник интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка оперения выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Во время подготовки к Чемпионату Мира 2016 в Словении мы тщательно прорабатывали полетные характеристики и конструкции всех частей модели Маха. Итогом нашей кропотливой работы, стали разработки новых конструкций крыла Маха.
Целью обновления было уменьшение веса, повышение прочности и жесткости конструкции. Новые модели успешно были испытаны Командами Новой Зеландии, Германии и Украины
Maxa Pro Light HM F3J – уникальный сверхлегкий планер. Его высокомодульный лонжерон новой, легкой конструкции и жесткий сендвич обеспечивают высокий старт при ветре до 4 м/с. Полетный вес от 1500 г позволяет обработать даже очень слабый пузырь.
Maxa Pro Windy HM F3J - новая версия всепогодного планера. Высокомодульный лонжерон обеспечивает высокий старт при ветре до 8 м/с. Полетный вес от 1800 г позволяет выигрывать даже при штилевой погоде.
Maxa Pro Hard - облегченная версия Maxa Storm. Планер имеет достаточную прочность для ветра до 11м/с. Полетный вес от 2100 г обеспечивает чувствительность к потокам и лучший контроль модели «в кругу».