Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу планерной версии модели Supra Expert
Joe Wurtz about wing servo instalation
Шаблоны установки закрылков и элеронов для Sprite_Supra_ Blaster
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться картинками ниже:
На фотографиях ниже показан пример настройки закрылков для машинки MKS DS 6125-mini c качалкой 7,5 мм на передатчике Futaba T12FGA.
Новая компановка Supra Expert El
Мы предлагаем Вам использовать новую компановку оборудования в электро версии фюзеляжа Supra EL. Такая компановка обеспечивает максимально хорошую управляемость - такую необходумую на посадке. Точность достигается снижением инертности хвостовой части модели за счет переднего расположения сервомашинок.
При такой компановке аккумулятор крепится на регулируемой планке. Это позволит Вам подобрать центровку. Кроме того, на ту же планку Вы можете прикрепить специальный балласт.
Содержимое комплекта Supra Expert El
Содержимое комплекта деталей:
-
Правая консоль;
-
Левая консоль;
-
Фюзеляж;
-
Балка;
-
Центроплан;
-
Стабилизатор;
-
Киль;
-
Комплект аксессуаров Supra Expert El.
Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект
-
Прозрачные лючки;
-
Машинки:
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты и элеронов;
JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления. -
Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);Futaba 6008HS;Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS. -
Чехлы:
Supra Silver Wing Bag
Supra Fuselage Bag -
Сумка:
Glider Bag 1620 mm Blue
Glider Bag 1620 mm Red
Glider bag 1620 mm blue
Glider bag 1620 mm red
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra Expert El family |
||||
Модификация модели |
||||
Аэродинамические параметры |
||||
Длина |
1700 mm (66,93") |
|||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
|||
Площадь крыла |
69,34 sq dm |
|||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
|||
Удлинение крыла |
16.67% |
|||
Площадь стабилизатора |
6,86 sq dm |
|||
Удлинение стабилизатора |
6.96% |
|||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
|||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
|||
Удлинение киля |
2.5% |
|||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
|||
Весовые характеристики |
||||
Носовая часть фюзеляжа |
||||
Хвостовая балка с тягами и пилоном |
||||
Центроплан с проводами |
540 gr (19.05 oz) |
565 gr (20 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
430 gr (15.2 oz) |
Пара консолей |
330 gr (11.6 oz) |
356 gr (12.56 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
300 gr (10.6 oz) |
Киль |
27 gr (0.95 oz) |
|||
Стабилизатор |
30 gr (1.06 oz) |
|||
Обтекатели, кабанчики, штыри крыла |
82 gr |
|||
Вес пустой модели |
1215 gr (42.86 oz) |
1266 gr (44.6 oz) |
1280 gr (45.1 oz) |
1075 gr (37.9 oz) |
Полетный вес модели * |
1610 gr (56.8 oz) |
1661 gr (58.6 oz) |
1675 gr (59.1 oz) |
1455 gr (51.3 oz) |
Цена, EUR |
1 586,00 € |
1 656,00 € |
1 235,20 € |
1 586,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый
После многочисленных экспериментов весной 2009г мы оптимизировали лонжероны семейства моделей Supra family для получения ещё большей жесткости при меньшем весе. Новые лонжероны формуются в матрице из заранее сделанных в автоклаве поясов из карбонового препрега.
Для лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacel позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для версий Supra Expert El SC и Supra Expert El Hard SC мы используем биаксиальную Spread tow Carbon ткань Carboline собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65. Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Рекомендуем выигрывать утренние туры на версии Supra Expert El SC. Supra Expert El SC имеет наименьший вес и обладает достаточной жесткостью для быстрого старта.
Версия Supra Expert El Hard SC наиболее жёсткая и прочная, хотя её вес всё также легче стеклянной. Она позволяет выполнить очень динамичный, нагруженный старт в ветренную погоду.
Кроме того,в легкой версии Supra Expert El SC Light, для пилотов-экспертов, мы изготавливаем ультралегкие лонжероны.
Мы применяем два вида лонжеронов центроплана для Supra Expert
Лонжерон версий Supra Expert SC и Supra Expert El SC Light имеет ширину 10.5 мм.
Лонжерон версий Supra Expert Hard SC и Supra Expert Glass имеет ширину 13мм.
1,5 - Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве; 2 – Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость; 3 - Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
4 – Сердечники из пенопласта.
Виды конструкций крыльев Supra Expert El
Центроплан крыла Supra Expert El SC
-
Наружные слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_39_2/30, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 10,5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крылa Supra Expert El Hard SC
-
Наружные слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_39_2/30, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крылa Supra Expert El Glass
-
Наружные слои стеклянной ткани, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом ±45°;
-
Карбоновое усиление;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крыла Supra Expert El SC Light
-
Наружные слои ткани Carboline SC_26_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_26_2/30, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 10,5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Сравнительная характеристика крыльев семейства Supra Expert El |
||||
Версия крыла |
Supra Expert El SC |
Supra Expert El Hard SC |
Supra Expert El Glass |
Supra Expert El SC Light |
Ширина лонжерона |
10,5 mm |
13 mm |
13 mm |
10,5 mm |
Материал сэндвич-панели центроплана внешний/внутренний |
Glass | Kevlar |
|||
Вес центроплана ** крыла (с проводами) |
540 |
565 |
585 |
|
Прогиб Центроплана крыла (мм)* |
25 |
20 |
23.5 |
|
Сэндвич консоли крыла |
SC_39_2/45 | glass |
Glass | Kevlar |
SC_26_2/45 | glass |
|
Вес консоли крыла**
|
165 |
178 |
175 |
|
Вес соединительного штыря |
17.1 |
19.8 |
17.1 |
|
Тип соединительного штыря |
узкий |
стандарт |
стандарт |
узкий |
Фюзеляж
Мы предлагаем Вам использовать новую компоновку оборудования в элетро версии фюзеляжа Supra Expert El. Такая компоновка обеспечит максимально хорошую управляемость - такую необходимую на посадке. точность достигается снижением инертности хвостовой части модели за счет переднего расположения сервомашинок.
При такой компоновке аккумулятор крепится на регулируемой планке. Это позволит вам подобрать центровку. Кроме того, на ту же поланку Вы можете прикрепить специальный балласт.
Хвостовая балка
Хвостовая балка фюзеляжа сделана из тонкой Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями Spread уложено 2 слоя однонаправленного карбонового волокна (3). Эта технология позволила сделать балку более жесткой и прочной. Вес балки без тяг 41 грамм.
Supra Expert поставляется с предварительно собранным фюзеляжем. Вклеена балластная камера, тяги управления и пристыкован съемный киль. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле и установить радиооборудование.
Для правильного положения стабилизатора, хвостовую балку необходимо вклеить как показано на рисунке.
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 El, Sprite, Graphite 2 El, Supra El, Supra Pro, Supra Pro El,Maxa и пр.
Хвостовое оперение
Для легкого и прочного стабилизатора Supra Expert El выбрана конструкция с цельным сердечником из Rohacell. В сердечники интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка стабилизатора выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Кабанчик руля направления является аэродинамическим продолжением пилона стабилизатора. Он прикручивается двумя винтами М2х10 при установке стабилизатора на фюзеляж.
Киль Supra Expert El съёмный для транспортировки на лётное поле. Киль фиксируется на хвостовой балке карбоновым штифтом. Перед полётом штифт желательно зафиксировать клейкой лентой.
Киль Supra Expert El имеет формованный (для увеличения жесткости) легкий руль поворота.
Supra Expert El – новинка 2014 года. Основа модели - крыло Supra, отлично зарекомендовавшее себя с 2005 года. Высокая проницаемость со способностью зацепиться за самый слабый термик, используя суперэффективную механизацию крыла - составляющие успеха аэродинамики, разработанной Dr. Drela.
Непрерывная оптимизация конструкции крыла с использованием новейших материалов позволила расширить номенклатуру крыльев от ультралегкого для электро-версии модели до сверхпрочной Hard Spread Carbon версии.
Применение нового стабилизатора существенно снизило сопротивление Supra Expert благодаря аэродинамики от Joe Wurts.
Стабилизатор жестко закреплен на пилоне и имеет руль высоты. Такая жесткая система контроля дополнительно увеличила высоту старта и точность управления на возврате из дальних потоков против ветра.
Уникальные летные характеристики дополняются обтекаемым фюзеляжем, который при посадке мгновенно останавливает модель на отметке 100 очков.
Больше об уникальной конструкции семейства Supra смотрите на вкладке технологии.
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra Expert El family |
||||
Модификация модели |
||||
Аэродинамические параметры |
||||
Длина |
1700 mm (66,93") |
|||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
|||
Площадь крыла |
69,34 sq dm |
|||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
|||
Удлинение крыла |
16.67% |
|||
Площадь стабилизатора |
6,86 sq dm |
|||
Удлинение стабилизатора |
6.96% |
|||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
|||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
|||
Удлинение киля |
2.5% |
|||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
|||
Весовые характеристики |
||||
Носовая часть фюзеляжа |
||||
Хвостовая балка с тягами и пилоном |
||||
Центроплан с проводами |
540 gr (19.05 oz) |
565 gr (20 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
430 gr (15.2 oz) |
Пара консолей |
330 gr (11.6 oz) |
356 gr (12.56 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
300 gr (10.6 oz) |
Киль |
27 gr (0.95 oz) |
|||
Стабилизатор |
30 gr (1.06 oz) |
|||
Обтекатели, кабанчики, штыри крыла |
82 gr |
|||
Вес пустой модели |
1215 gr (42.86 oz) |
1266 gr (44.6 oz) |
1280 gr (45.1 oz) |
1075 gr (37.9 oz) |
Полетный вес модели * |
1610 gr (56.8 oz) |
1661 gr (58.6 oz) |
1675 gr (59.1 oz) |
1455 gr (51.3 oz) |
Цена, EUR |
1 586,00 € |
1 656,00 € |
1 235,20 € |
1 586,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый