Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу планерной версии модели Maxa Pro
Вы можете скачать PDF файлы с инструкцией по сборке и шаблонами для настройки различных режимов полета модели.
Сборка фюзеляжа Мaxa Pro El 3.5 and 4m
Шаблоны установки закрылков и элеронов MAXA
(ВНИМАНИЕ: чтобы распечатать файл в нужном масштабе, в настройках масштаба печати следует выбрать пункт "нет").
Также Вы можете приоберсти комплект из двух (1 и 2 ) готовых шаблонов из стеклотекстолита.
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться инструкциями ниже:
Содержимое комплекта Maxa Pro El 4m
Состав комплекта деталей:
-
Центроплан;
-
Комплект аксессуаров Maxa Pro;
-
Правая консоль;
-
Киль;
-
Стабилизатор;
-
Носовой балласт Maxa Pro;
-
Фюзеляж;
-
Левая консоль;
-
Хвостовая балка.
Состав комплекта аксессуаров:
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Фиксатор лючков машинок закрылков и элеронов;
-
Плата крепления машинок;
-
Тяги закрылков;
-
Тяги элеронов;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Втулка для крепления балласта;
-
Кабанчики элеронов;
-
Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных);
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
-
Винты крепления стабилизатора М3х8(2 запасных)
-
Винты крепления кабанчика стабилизатора М2х10(2 запасных)
-
Шестигранник;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Штыри крыла соединительные 5°;
-
Штыри крыла соединительные 7°.
Содержимое комплекта Maxa Pro El 3.5m
Состав комплекта деталей:
-
Центроплан;
-
Комплект аксессуаров Maxa Pro;
-
Правая консоль;
-
Киль;
-
Стабилизатор;
-
Носовой балласт Maxa Pro;
-
Фюзеляж;
-
Левая консоль;
-
Хвостовая балка.
Состав комплекта аксессуаров:
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
-
Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
-
Фиксатор лючков машинок закрылков и элеронов;
-
Плата крепления машинок;
-
Тяги закрылков;
-
Тяги элеронов;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Втулка для крепления балласта;
-
Кабанчики элеронов;
-
Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных);
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
-
Винты крепления стабилизатора М3х8(2 запасных)
-
Винты крепления кабанчика стабилизатора М2х10(2 запасных)
-
Шестигранник;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Штыри крыла соединительные 5°.
Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект
-
Машинки:
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z; Hyperion 095FMD – для закрылков;
JR 285MG; MKS DS6125; Hyperion 09AMD; JR DS378; – для элеронов;
MKS DS6100; MKS DS6500 - для руля направления и высоты. -
Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);
Futaba 6008HS;
Futaba R617FS;
Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS. -
Спиннер Hyper Spinner Power 32/Х/0, где Х - диаметр вала Вашего двигателя.
-
Сумка Glider Bag 1620 mm
-
Текстолитовый шаблон установки крыла Maxa Wing Template
-
Чехлы для Вашей модели
Мaxa Pro 4 m Silwer Wing Bag;
Maxa Pro 3.5 m Silwer Wing Bag;
Мaxa Pro Fuselage Bag (universal);
- Электрические компоненты для двигателя:
Сборка Маха Pro El |
|||||
Тип |
Наименование |
Вес |
|||
Мотор |
NeuMotor 1105/2.5Y / Reisenauer Micro Edition 5:1 |
96 гр |
|||
Регулятор |
Shock 40 SBEC |
30 гр |
|||
Аккумулятор |
ThunderPower 65C, 3S, 850 mAh |
74 гр |
|||
BEC |
UBEC 5A |
16 гр |
|||
Приемник |
Futaba R617FS |
10 гр |
|||
Машинки |
Элероны: Hyperion 09AMD |
9 гр x 2 шт = 18 гр |
|||
|
Закрылки: Hyperion 095FMD |
19 гр х 2 шт = 38 гр |
|||
Руль высоты, Руль направления: Hyperion 09AMD |
9 гр х 2 = 18 гр |
||||
Кок |
Hyper Spinner Power 32/6/0 |
8 гр |
|||
Воздушный винт |
Aero-Naut CamCarbon 14x8 |
21 гр |
|||
Дополнительные компоненты |
|
22 гр |
|||
Общий вес винтомоторной группы |
351 гр |
Сборка Maxa Pro EL |
|||||
Тип |
Наименование |
Вес |
|||
Мотор |
Typhoon HET2W18 Reisenauer Micro Edition 5:1 |
115 гр |
|||
Регулятор |
Shock 40 SBEC |
30 гр |
|||
Аккумулятор |
ThunderPower 45C, 3S, 1300mAh |
114 гр |
|||
BEC |
UBEC 5A |
16 гр |
|||
Приемник |
Futaba 6008HS |
14 гр |
|||
Машинки |
Элероны: JR DS378 |
20 гр x 2 шт = 40 гр |
|||
|
Закрылки: MKS DS6125 |
26 гр х 2 шт = 52 гр |
|||
Руль высоты, Руль направления: MKS DS6100 |
9.5 гр x 2 шт = 19 гр |
||||
Кок |
Hyper Spinner Power 32/6/0 |
8 гр |
|||
Воздушный винт |
Aero-Naut CamCarbon 14x9 |
21 гр |
|||
Дополнительные компоненты |
|
22 гр |
|||
Общий вес винтомоторной группы |
451 гр |
Сборка модели Maxa Pro El |
|||||
Тип |
Наименование |
Вес |
|||
Мотор |
Typhoon HET2W Reisenauer Micro Edition 5:1 |
105 гр |
|||
Регулятор |
Shock 40 SBEC |
30 гр |
|||
Аккумулятор |
ThunderPower 45C, 3S, 1300mAh |
114 гр |
|||
BEC |
UBEC 5A |
16 гр |
|||
Приемник |
Futaba 6008HS |
14 гр |
|||
Машинки |
Элероны: JR DS388 |
20 гр x 2 шт = 40 гр |
|||
|
Закрылки: JR DS388 |
20 гр х 2 шт = 40 гр |
|||
Руль высоты, Руль направления: JR DS289MC |
12 гр x 2 шт = 24 гр |
||||
Кок |
Hyper Spinner Power 32/6/0 |
8 гр |
|||
Воздушный винт |
Aero-Naut CamCarbon 14x8 |
21 гр |
|||
Дополнительные компоненты |
|
22 гр |
|||
Общий вес винтомоторной группы |
434 гр |
MAXA WIng template
Технические характеристики Maxa Pro Electric family |
||||||
Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её |
MAXA Pro EL 4m |
|||||
Модификация модели |
||||||
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤9 |
≤12 |
≤4 |
≤8 |
≤10 |
Аэродинамические параметры |
||||||
Длина |
1668mm (65.7) |
1785mm (70.3 ") |
||||
Размах крыла |
3465mm (136.4") |
3925mm (154.53") |
||||
Площадь крыла |
73.84 sq dm (1144.47 sq in) |
82.16 sq dm (1273.45 sq in) |
||||
Профили крыла |
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03 |
|||||
Удлинение крыла |
16.25% |
18.75% |
||||
Площадь стабилизатора |
7.98 sq dm |
|||||
Удлинение стабилизатора |
7.76% |
|||||
Площадь киля |
7.98 sq dm |
|||||
Удлинение киля |
2,35% |
|||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
|||||
Весовые характеристики ** |
||||||
Нос |
125 gr |
|||||
Хвостовая балка c тягами Maxa Pro 4m Light |
- |
80 gr
|
||||
Хвостовая балка с тягами Maxa Pro 3.5 Light |
72 gr |
- | - | - | ||
Хвостовая балка с тягами Maxa Pro 3.5 |
- |
77 gr |
- | - | ||
Центроплан |
490 gr |
617 gr |
720 gr |
490 gr |
617 gr |
720 gr |
Пара консолей |
330 gr |
380 gr |
415 gr |
370 gr |
420 gr |
530 gr |
Стабилизатор(черный) |
- |
37 gr |
- |
37 gr |
||
Стабилизатор Light (черный) |
35 gr |
- |
35 gr |
- |
||
Стабилизатор Light (цветной) |
37 gr |
- |
37 gr |
- |
||
Киль (черный) |
33,5 gr |
33,5 gr |
||||
Киль Light(черный) |
32 gr |
32 gr |
||||
Киль Light (цветной) |
35 gr |
35 gr |
||||
Обтекатели, кабанчики, … |
66 gr |
|||||
Штрыри соединительные (оба) |
35 gr |
|||||
Вес пустой модели |
1185 gr |
1364 gr |
1509 gr |
1236 gr |
1413 gr |
1633.5 gr |
Полетный вес модели * |
1536 gr |
1784 gr |
1956 gr |
1587 gr |
1833 gr |
2026 gr |
Нагрузка на крыло, гр/дм² * |
20.8 |
24.1 |
26.5 |
19.3 |
22.3 |
24.2 |
Цена, EUR |
1 605,00 € |
1 605,00 € |
1 798,00 € |
1 784,00 € |
1 784,00 € |
1 976,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования;
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый;
*** - приведен вес самой лёгкой комбинации для соревнований F5J (см. вкладку комплект).
Крыло Maxa Pro El
Лонжерон Maxa склеивается в вакууме. Заранее сделанные в автоклаве пояса из карбонового высокопрочного препрега надёжно соединяются с многослойной стенкой.
Для поясов лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.
Мы увеличили ресурс лонжерона Maxa, благодаря использованию бальзы. Этот дерево меньше всего склоно к усталости, чем любой другой его заменитель.
Расположение волокон бальзы в направлении ±45 градусов не только хорошо воспринимают касательные напряжения стенки лонжерона, но и улучшают прочность склейки с поясами благодаря протеканию клея вдоль волокон.
Дополнительные стенки из Spread Tow карбонового волокна повышают жёсткость лонжерона.
Применяются лонжероны двух основных типов:
-
шириной 15 мм - для версий Windy;
-
шириной 11,5 мм - для версий Light;
-
шириной 9,5 мм - для версии Ultra Light.
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacell позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для крыльев Maxa, мы используем биаксиальную ткань Carboline собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65.
Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Лонжерон Maxa Pro Ultra Light El
-
Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве;
-
Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
-
Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость;
-
Сердечники из пенопласта;
-
Стенка лонжерона из Rochacell.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa4m Ultra Light El
-
Наружные слои ткани Carboline SC_26_2/45, уложенной под углом +45°;-45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_26_2/45, уложеннй под углом -45°;+45°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 9,5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Лонжерон Маха
-
Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве;
-
Внешние бальзовые стенки, направленные под углом +45 градусов к оси лонжерона;
-
Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
-
Внутренняя стенка направленная под углом -45 градусов к оси лонжерона.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa4m Windy
-
Наружные слои ткани Carboline SC_59_3/45,0, уложенной под углом ±45°;0°, а на закрылках -Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_59_3/45,0, уложенной под углом ±45°;0°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 15 мм в центральном сечении;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крыла Maxa 3.5m и Maxa 4m Light
-
Наружные слои тканиSC 39 2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани SC 39 2/45, уложеннй под углом ±45°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 11.5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell.
-
Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком. Такая конструкция закрылка уменьшила его вес, а его большая строительная высота вместе с обшивкой из Spread Tow Carbon ткани обеспечили ему высочайшую жесткость на кручение;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого SC 39 2/45.
Сравнительная характеристика крыльев семейства MAXA (приведены усреднённые данные, вес сильно зависит от цвета и наличия полос)
|
||||||
|
MAXA 3.5m |
MAXA 4m |
||||
Версия модели |
Ultra Light |
Light |
Windy |
Ultra Light |
Light |
Windy |
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤9 |
≤12 |
≤4 |
≤8 |
≤10 |
Лонжерон центроплана |
9.5 мм |
11.5 мм |
15 мм |
9.5 мм |
11.5 мм |
15 мм |
Материал сэндвич-панели центроплана внешний|внутренний |
SC_26_2/45 |
SC_39_2/45 |
SC_59_3/45,0 + дополн. продольные усиления лонжерона |
SC_26_2/45 |
SC_39_2/45 |
SC_59_3/45,0 + дополн. продольные усиления лонжерона |
Вес центроплана (г) |
490 |
615-620 |
720 |
490 |
615-620 |
720 |
Прогиб Центроплана (мм) |
16 |
11 |
16 |
11 |
||
Материал сэндвич-панели консоли (уха) внешний/внутренний |
SC_26_2/45 | Glass ±45 |
SC_39_2/45 | Glass ±45 |
SC_59_3/45,0 | SC_26_2/30 |
SC_26_2/45 | Glass ±45 |
SC_39_2/45 | Glass ±45 |
SC_59_3/45,0 | SC_26_2/30 |
Вес пары ущей (г) |
330 |
380 |
415 |
370 |
420 |
500 |
Штыри Maxa
При полетах на Маха 4 с стандартными 5-ти градусными соединительными штырями крыла преследовало ощущение большой инертности модели при маневрах.
Испытывая модель с разным углом V-крыла, удалось подобрать угол, при котором Маха 4 перестала быть инертной, хорошо управлялась рулем поворота, но при этом модель была не чрезмерно устойчивой и «тупой» по курсу.
Полученая дополнительная устойчивость по крену добавила уверенности при полетах на большом удалении. Маха 4 Pro с 7-ми градусными соединительными штырями теперь схожа по управлению с Маха 3,5 или Supra.
Ряд достоинств ультражесткого фюзеляжа Maxa Pro El
-
Фюзеляж прикручивается к крылу, снизу, 4-мя винтами. Это делает предполетную сборку невероятно удобной: не требуется переворачивать модель после подсоединения контактов крыла;
-
Мы связываем верхнюю обшивку крыла и монокок фюзеляжа винтом и фассонной гайкой, проклеенной по всей толщине центроплана. Это позволяет равномерно распределить и демпфировать инерционные нагрузки крыла при жёсткой посадке;
-
Наклонное место соединения хвостовой балки с носовой частью, помимо элегантного вида, существенно снижает концентрацию напряжений в этом месте;
-
Maxa поставляется с предварительно собранным фюзеляжем из двух частей. Хвостовая балка собрана с пилоном стабилизатора и в нее уже установлены тяги. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле.
Машинки в фюзеляже Маха Pro EL размещаются на плате машинок под крылом. Также имеется возможность их размещения в районе фонаря (поэтому тяги в хвостовой балке длинные).
Плата рулевых машинок имеет дополнительную опору кабанчика с подшипником. Подробнее о установке платы смотрите в инструкции.
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supra Electric.
Хвостовая балка
Новая хвостовая балка эллиптической формы Маха Pro в два раз жестче чем обычная круглая. Хвостовая балка заужена в конце до толщины руля поворота для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Хвостовая балка фюзеляжа сделана по технологии “препрег” из тонкой SpreadTowCarbon ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями SpreadTowCarbon ткани уложено 2 слоя однонаправленного высокопрочного карбонового волокна (3).
К хвостовой балке Маха Pro приклеен пилон стабилизатор а и установлены тяги. Посадочные места для киля и стабилизатора подходят для любых оперений Маха Pro.
Для правильного угла стабилизатора балку необходимо вклеивать в фюзеляж, выставив по середине диапазона люфта ( балка/фюзеляж).
Оперение Maxa Pro
Для легкого и прочного оперения MaxaPro выбрана конструкция с цельным сердечником из Rohacell. В сердечники интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка оперения выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Конусный фитинг стабилизатор/ пилон обеспечивает точность и высокую жесткость установки стабилизатора.
Кабанчик руля направления является аэродинамическим продолжением пилона стабилизатора. Он прикручивается двумя винтами М2х10 при установке стабилизатора на фюзеляж.
Киль фиксируется на хвостовой балке жесткой клейкой лентой (скотчем). Тяга руля поворота спрятана под обтекателем.
Сферические наконечники тяг рулей поворота и высоты обеспечивают высокую жесткость системы управления.
Маха Pro - новинка 2014 года. Основа модели - крылья Maxa 3,5 и Маха 4, отлично зарекомендовавшие себя с 2011 года. Необыкновенная ветропроницаемость и уникальные парящие свойства профилей и геометрии крыла- составляющие успеха аэродинамики, разработанной многократным Чемпионом Мира Joe Wurts. Непрерывная оптимизация конструкции крыла с использованием новейших материалов позволила расширить номенклатуру крыльев от ультралёгкого для электро варианта до сверхпрочной Маха 4 Storm версии.
В течении 2013 года, совместно с Joe Wurts разрабатывалась оптимальная аэродинамика нового оперения Маха Pro. Было сделано несколько пробных оперений для подтверждения концепции в полетных испытаниях.
Целью обновления опрения Маха Pro было:
- уменьшение аэродинамического сопротивления оперения,
- повышение управляемости рулей высоты и направления,
- увеличение жесткости оперения и системы управления,
- уменьшение веса оперения,
- съёмный для транспортировки киль.
Для выполнения этих амбициозных задач мы сделали новую хвостовую балку эллиптической формы. Жёсткость балки увеличена более чем в 2 раза с увеличением веса лишь на 9%. Хвостовая балка заужена в конце до толщины руля поворота для уменьшения аэродинамического
Для киля и стабилизатора выбрана конструкция с цельным сердечником из rohacell. В сердечник интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка оперения выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Технические характеристики Maxa Pro Electric family |
||||||
Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её |
MAXA Pro EL 4m |
|||||
Модификация модели |
||||||
Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов |
≤6 |
≤9 |
≤12 |
≤4 |
≤8 |
≤10 |
Аэродинамические параметры |
||||||
Длина |
1668mm (65.7) |
1785mm (70.3 ") |
||||
Размах крыла |
3465mm (136.4") |
3925mm (154.53") |
||||
Площадь крыла |
73.84 sq dm (1144.47 sq in) |
82.16 sq dm (1273.45 sq in) |
||||
Профили крыла |
rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03 |
|||||
Удлинение крыла |
16.25% |
18.75% |
||||
Площадь стабилизатора |
7.98 sq dm |
|||||
Удлинение стабилизатора |
7.76% |
|||||
Площадь киля |
7.98 sq dm |
|||||
Удлинение киля |
2,35% |
|||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
|||||
Весовые характеристики ** |
||||||
Нос |
125 gr |
|||||
Хвостовая балка c тягами Maxa Pro 4m Light |
- |
80 gr
|
||||
Хвостовая балка с тягами Maxa Pro 3.5 Light |
72 gr |
- | - | - | ||
Хвостовая балка с тягами Maxa Pro 3.5 |
- |
77 gr |
- | - | ||
Центроплан |
490 gr |
617 gr |
720 gr |
490 gr |
617 gr |
720 gr |
Пара консолей |
330 gr |
380 gr |
415 gr |
370 gr |
420 gr |
530 gr |
Стабилизатор(черный) |
- |
37 gr |
- |
37 gr |
||
Стабилизатор Light (черный) |
35 gr |
- |
35 gr |
- |
||
Стабилизатор Light (цветной) |
37 gr |
- |
37 gr |
- |
||
Киль (черный) |
33,5 gr |
33,5 gr |
||||
Киль Light(черный) |
32 gr |
32 gr |
||||
Киль Light (цветной) |
35 gr |
35 gr |
||||
Обтекатели, кабанчики, … |
66 gr |
|||||
Штрыри соединительные (оба) |
35 gr |
|||||
Вес пустой модели |
1185 gr |
1364 gr |
1509 gr |
1236 gr |
1413 gr |
1633.5 gr |
Полетный вес модели * |
1536 gr |
1784 gr |
1956 gr |
1587 gr |
1833 gr |
2026 gr |
Нагрузка на крыло, гр/дм² * |
20.8 |
24.1 |
26.5 |
19.3 |
22.3 |
24.2 |
Цена, EUR |
1 605,00 € |
1 605,00 € |
1 798,00 € |
1 784,00 € |
1 784,00 € |
1 976,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования;
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый;
*** - приведен вес самой лёгкой комбинации для соревнований F5J (см. вкладку комплект).