Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу электро версии модели Supra Expert El
Инструкция по сборке модели Supra на английском языке
Joe Wurtz about wing servo instalation
Шаблоны установки закрылков и элеронов Supra
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться картинками ниже:
На фотографиях ниже показан пример настройки закрылков для машинки MKS DS 6125-mini с качалкой 7,5 мм на передатчике Futaba T12FGA.
Содержимое комплекта Supra Expert
Содержимое комплекта аксессуаров:
-
Штыри соединительные с углом 5°;
-
Штыри соединительные с углом 2,5°;
-
Штыри соединительные с углом 0°;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Люки с обтекателем для машинок крыла;
-
Винты крепления комплекта рамки машинок фюзеляжа;
-
Комплект рамки машинок фюзеляжа;
-
Крышки верхних люков закрылков;
-
Винты переднего крепления крыла М4х40 (1 запасной);
-
Винты заднего крепления крыла М4х30 (1 запасной);
-
Ключ для винтов 2,5мм;
-
Винт крепления балласта М4х16;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Тяги закрылков М2х50;
-
Тяги элеронов М2х30;
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения М2;
-
Кабанчики элеронов, закрылков и руля поворота;
-
Винты крепления стабилизатора М3х8(2 запасных);
-
Винты крепления кабанчика стабилизатора М2х10(2 запасных).
Содержимое комплекта деталей:
-
Правая консоль;
-
Левая консоль;
-
Фюзеляж с вклееной балластной трубой;
-
Балка;
-
Центроплан;
-
Стабилизатор;
-
Киль;
-
Комплект аксессуаров Supra Expert.
Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект
-
Аккумуляторы:
-
Прозрачные лючки
-
Машинки :
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты;
JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления;
-
Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);
Futaba 6008HS;
Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.
-
Балласты:
Supra Nose Ballast
PRO Ballast for Supra/Maxa -
Чехлы:
Supra Silver Wing Bag
Supra Fuselage Bag -
Сумка:
Glider Bag 1620 mm Blue
Glider Bag 1620 mm Red
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra Expert family |
|||
Модификация модели |
|||
Аэродинамические параметры |
|||
Длина |
1700 mm (66,93") |
||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
||
Площадь крыла |
69,34 sq dm |
||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
||
Удлинение крыла |
16.67% |
||
Площадь стабилизатора |
6,86 sq dm |
||
Удлинение стабилизатора |
6.96% |
||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
||
Удлинение киля |
2.5% |
||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
||
Весовые характеристики |
|||
Носовая часть фюзеляжа |
128 gr |
||
Хвостовая балка |
66 gr |
||
Центроплан с проводами |
540 gr |
565 gr |
585 gr |
Пара консолей |
330 gr |
356 gr |
350 gr |
Киль |
27 gr |
||
Стабилизатор |
30 gr |
||
Обтекатели, кабанчики, |
82 gr |
||
Вес пустой модели |
1203 gr |
1254 gr |
1268 gr |
Полетный вес модели * |
1436 gr |
1487gr |
1505 gr |
Цена, EUR |
1 586,00 € |
1 656,00 € |
1 499,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый
После многочисленных экспериментов весной 2009г мы оптимизировали лонжероны семейства моделей Supra family для получения ещё большей жесткости при меньшем весе. Новые лонжероны формуются в матрице из заранее сделанных в автоклаве поясов из карбонового препрега.
Для лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacel позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для версий Supra Expert SC и Supra Expert Hard SC мы используем биаксиальную Spread tow Carbon ткань Carboline собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65. Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Рекомендуем выигрывать утренние туры на версии Supra Expert SC. Supra Expert SC имеет наименьший вес и обладает достаточной жесткостью для быстрого старта.
Версия Supra Expert Hard SC наиболее жёсткая и прочная, хотя её вес всё также легче стеклянной. Она позволяет выполнить очень динамичный, нагруженный старт в ветренную погоду.
Кроме того, в легкой версии Supra Expert SC, для пилотов-экспертов, мы изготавливаем лонжероны из высокомодульного волокна UMS 40. Такой лонжерон на 30% жестче и на 20% легче за счет комбинированной стенки. Необходимо помнить, что хотя высокомодульное волокно и имеет высокую прочность, но очень боится ударных нагрузок. Трещины, полученные от ударов, в высокомодульном волокне очень быстро развиваются и могут привести к аварии. При заказе необходимо отмечать модель как HM (high module Supra Expert SC HM).
Мы применяем два вида лонжеронов центроплана для Supra Expert
Лонжерон версии Supra Expert SC имеет ширину 10.5 мм.
Лонжерон версий Supra Expert Hard SC, Supra Expert Hard SC molded rudder и Supra Expert Glass имеет ширину 13мм.
1,5 - Полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве; 2 – Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость; 3 - Стенки лонжерона из Carboline SC_39_2/45;
4 – Сердечники из пенопласта.
Виды конструкций крыльев Supra Expert
Центроплан крыла Supra Expert SC
-
Наружные слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_39_2/30, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 10,5 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крылa Supra Expert Hard SC и Supra Expert Hard SC molded rudder
-
Наружные слои ткани Carboline SC_39_2/45, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои ткани Carboline SC_39_2/30, уложеннй под углом ±30°;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Центроплан крылa Supra Expert Glass
-
Наружные слои стеклянной ткани, уложенной под углом ±45°;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом ±45°;
-
;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка крыла сделана из Rochacell покрытого Carboline SC_39_2/45.
Сравнительная характеристика крыльев семейства Supra Expert |
|||
Версия крыла |
|||
Ширина лонжерона |
10,5 mm |
13 mm |
13 mm |
Материал сэндвич-панели центроплана внешний/внутренний |
Glass | Kevlar |
||
Вес центроплана ** крыла (с проводами) |
540 |
565 |
585 |
Прогиб Центроплана крыла (мм)* |
25 |
20 |
23.5 |
Сэндвич консоли крыла |
SC_39_2/45 | glass |
Glass | Kevlar |
|
Вес консоли крыла**
|
165 |
178 |
175 |
Вес соединительного штыря |
17.1 |
19.8 |
|
Тип соединительного штыря |
узкий |
стандарт |
стандарт |
Фюзеляж
В новом фюзеляже Supra Expert решен ряд противоречивых задач:
-
Модель не скользит после посадки. Нос сделан согласно регламенту F3J;
-
Фюзеляж имеет маленькое аэродинамическое сопротивление благодарявынесенному на пилон крылу и зауженным обводам фюзеляжа с просчитанным оригинальным сечением;
-
Форма фюзеляжа обеспечивает повышенную жесткость и прочность, необходимые при жёстких посадках.
В фюзеляже Supra Expert очень удобно устанавливать и обслуживать оборудование. Рулевые машинки закреплены на съёмном блоке, поэтому доступ к приёмнику и аккумулятору открыт.
Об электро версии фюзеляжа смотрите на вкладке электро.
Хвостовая балка
Хвостовая балка фюзеляжа сделана из тонкой Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями Spread уложено 2 слоя однонаправленного карбонового волокна (3). Эта технология позволила сделать балку более жесткой и прочной. Вес балки без тяг 41 грамм.
Supra Expert поставляется с предварительно собранным фюзеляжем. Вклеена балластная камера, тяги управления и пристыкован съемный киль. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле и установить радиооборудование.
Для правильного положения стабилизатора, хвостовую балку необходимо вклеить как показано на рисунке.
Буксировочный крючок
Фирменный регулируемый крючок Supra Expert позволяет настроить оптимальный старт под любую погоду и центровку в пределах рекомендуемой.
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 El, Sprite, Graphite 2 El, Supra El, Supra Pro, Supra Pro El,Maxa и пр.
Хвостовое оперение
Для легкого и прочного стабилизатора Supra Expert выбрана конструкция с цельным сердечником из Rohacell. В сердечники интегрированы стенки из Carboline. Пояса лонжеронов уложены в пазы сердечника. Угольный жгут лонжеронов предварительно растянут и равномерно пропитан в пропиточной машине. Обшивка стабилизатора выполнена из нового сверхлегкого Carboline 26 г/м².
Кабанчик руля направления является аэродинамическим продолжением пилона стабилизатора. Он прикручивается двумя винтами М2х10 при установке стабилизатора на фюзеляж.
Киль Supra Expert съёмный для транспортировки на лётное поле. Киль фиксируется на хвостовой балке карбоновым штифтом. Перед полётом штифт желательно зафиксировать клейкой лентой.
Supra Expert – новинка 2014 года. Основа модели - крыло Supra, отлично зарекомендовавшее себя с 2005 года. Высокая проницаемость со способностью зацепиться за самый слабый термик, используя суперэффективную механизацию крыла - составляющие успеха аэродинамики, разработанной Dr. Drela.
Непрерывная оптимизация конструкции крыла с использованием новейших материалов позволила расширить номенклатуру крыльев от ультралегкого для электро-версии модели до сверхпрочной Hard Spread Carbon версии.
Применение нового стабилизатора существенно снизило сопротивление Supra Expert благодаря аэродинамики от Joe Wurts.
Стабилизатор жестко закреплен на пилоне и имеет руль высоты. Такая жесткая система контроля дополнительно увеличила высоту старта и точность управления на возврате из дальних потоков против ветра.
Уникальные летные характеристики дополняются обтекаемым фюзеляжем, который при посадке мгновенно останавливает модель на отметке 100 очков.
Больше об уникальной конструкции семейства Supra смотрите на вкладке технологии.
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra Expert family |
|||
Модификация модели |
|||
Аэродинамические параметры |
|||
Длина |
1700 mm (66,93") |
||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
||
Площадь крыла |
69,34 sq dm |
||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
||
Удлинение крыла |
16.67% |
||
Площадь стабилизатора |
6,86 sq dm |
||
Удлинение стабилизатора |
6.96% |
||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
||
Удлинение киля |
2.5% |
||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, руль высоты, руль направления |
||
Весовые характеристики |
|||
Носовая часть фюзеляжа |
128 gr |
||
Хвостовая балка |
66 gr |
||
Центроплан с проводами |
540 gr |
565 gr |
585 gr |
Пара консолей |
330 gr |
356 gr |
350 gr |
Киль |
27 gr |
||
Стабилизатор |
30 gr |
||
Обтекатели, кабанчики, |
82 gr |
||
Вес пустой модели |
1203 gr |
1254 gr |
1268 gr |
Полетный вес модели * |
1436 gr |
1487gr |
1505 gr |
Цена, EUR |
1 586,00 € |
1 656,00 € |
1 499,00 € |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый