• eng

  • побеждая гравитацию

    • cederic duss f3k eurotour champion

      Congratulations to Cederic Duss (SUI) – winner of F3K World Cup and CONTEST Eurotour 2017

    • joe wurts plus f5j


      PLUS is the F5J without any compromises

    • dominik prestele f3j eurotour champion

      Congratulations to Dominik Prestele (GER) - F3J CONTEST Eurotour winner 2017

    • shinto col de tende fai eurotour

         Congratulations to Sebastien Lanes (Shinto) - winner of the Col de Tende FAI eurotour and Pierre Rondel (Shinto) with 3rd place!

    • nikita sholom junior world champion 2016

      Congratulations to Nikita Sholom (UKR) - the new F3J Junior World Champion 2016.

    items
    0
    0
    add to cart
    Наверх

    Maxa logo

    Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу планерной версии модели Maxa.

     Вы можете скачать PDF файл с шаблонами для настройки различных режимов полета модели.

    pdflogo Шаблоны установки закрылков и элеронов MAXA

    pdflogo Список деталей и материалов для сборки Maxa EL 3.5m и Maxa EL 4m

    pdflogoСборка фюзеляжа Маха EL 3.5m и 4m

    pdflogo Сборка крыла Маха

    pdflogoMaxa El 4m review

    (ВНИМАНИЕ: чтобы распечатать файл в нужном масштабе, в настройках масштаба печати следует выбрать пункт "нет").

    Также Вы можете приоберсти комплект из двух (1 и 2 ) готовых шаблонов из стеклотекстолита.


    Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться инструкциями ниже:

    Кинематика УХА (Aileron setting)3

    Кинематика ЦП (Flap setting)


    Варианты расположения оборудования в фюзеляже Maxa EL

     

    1) Вариант для мощного мотора, если нет необходимости в установке балластной камеры. Можно поставить мощный аккумулятор. При этом сервомашинки необходимо установить в киле, что позволит установить в фюзеляж большой аккумулятор. Это стандартная версия. В этой версии киль съемный для транспортировки и подключения проводов.

    При сборке предлагаем Вам воспользоваться фото- инструкцией сборки такой модели, которую любезно предоставил нам Александр Бойко (e-mail: sasha@rcfm.org.ua).
    Также Вы можете  воспользоваться постом, который любезно предоставил Rok Korber (Словения). Выражаем ему благодарность.

    Servos in the tail 2Servos in the tail 1Maxa ELectric hard motor arrangement1Maxa ELectric light motor arrangement 


    2) Для соревнований FAI  F5J рекомендуем версию Маха EL 4m F5j Long tail с использованием балласта. Используется мотор весом до 120гр и легкий аккумулятор 1200-1300mAH/45C.

     Киль в этой модификации не съемный. Вы можете снять только руль направления.

     Maxa ELectric light motor arrangement

    You have chosen the model: 


    mail preview save
       
    Add to cart
    Delivery by courier service delivering EMS. All models are carefully packed in soft packaging film, and then packed in a robust plywood boxes. Estimated cost of delivery can watch  here

    Содержимое комплекта Maxa EL

    F5J Maxa EL3.5m   EL4m glider kitMaxa EL 4m F5jМаха EL 3.5m F5j

    Состав комплекта аксессуаров

    1 – Тяги закрылков; 

    2 – Тяги элеронов;                                           

    3 – Штыри соединительные;

    4 – Кабанчик киля;                                                 

    5 – Винты крепления крыла и балласта М4;               

    6 – Ключ для винтов;                                               

    7 – Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;    

    8 – Наконечники тяг оперения;                        

    9 – Тяга киля;                                                 

    10 – Тяга стабилизатора с шаровым наконечником;

      На выбор три вида лючков закрылков и элеронов с разной степенью выпуклости обтекателя:

    11,13,14 – Плоские люки машинок закрылков и элеронов;

    12 – Фиксатор лючков;

    15 – Провода для подключения приемника к разъемам крыла.

    16 – Провода для подключения приемника к рулевым машинкам оперения.


    Состав комплекта деталей

    1 – Правая консоль;

    2 – Левая консоль;

    3 – Центроплан;

    4 – Киль;

    5 – Стабилизатор;

    6 – Балка;

    7 – Балластная труба;

    8 – Фюзеляж;

    9 – Комплект проводов для крыла;

    10 – Комплект МАХА EL;

    11 – Комплект проводов для оперения.


    Содержимое комплекта Maxa EL 4m F5j Long tail

    Maxa EL 4m F5j Long tail glider kitМаха EL 4m F5j Long tail

    Состав комплекта аксессуаров

    1 – Тяги закрылков;
    2 – Тяги элеронов;
    3 – Штыри соединительные;
    4 – Кабанчик киля;
    5 – Винты крепления крыла и балласта М4 (3 запасных);
    6 – Ключ для винтов;
    7 – Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения;
    8 – Плата для установки машинок;
    9 – Наконечники тяг оперения;
    10 – Плоские люки машинок закрылков и элеронов;
    11 – Кабанчики элеронов;
    12 – Люки машинок закрылков и элеронов с обтекателем для бόльших качалок;
    13 – Провода для подключения приемника к разъемам крыла

    Состав комплекта деталей

    1 – Правая консоль; 
    2 – Левая консоль;
    3 – Центроплан;
    4 – Киль;
    5 – Стабилизатор;
    6 – Балка;
    7 – Балластная труба;
    8 – Фюзеляж;
    9 – Комплект проводов для крыла;
    10 – Комплект МАХА EL.

    Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект 

     

    1) Балласт Maxa;

    2) Машинки:

    MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z; Hyperion 095FMD – для закрылков;

    JR 285MG; MKS DS6125;  Hyperion 09AMD;  JR DS378;  – для элеронов

    MKS DS6100; MKS DS6500   - для руля направления и высоты.

    3) Приемники:

    Spectrum AR9000 (JR R921);

    Futaba 6008HS,  Futaba R617FS;

    Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.

    4) Спиннер Hyper Spinner Power 32/Х/0, где Х - диаметр вала Вашего двигателя. 

    5) Сумка для модели 1620 мм;

    6) Электрические компоненты для двигателя:

    Сборка Маха EL F5J Long tail для соревнований (с баластной камерой)

    Тип

    Наименование

    Вес

    Мотор

    NeuMotor 1105/2.5Y / Reisenauer Micro Edition 5:1

    96 гр

    Регулятор

    Shock 40 SBEC

    30 гр

    Аккумулятор

    ThunderPower 65C, 3S, 850 mAh

    74 гр

    BEC

    UBEC 5A

    16 гр

    Приемник

    Futaba R617FS

    10 гр

    Машинки

    Элероны: Hyperion 09AMD

    9 гр x 2 шт = 18 гр

     

    Закрылки: Hyperion 095FMD

    19 гр х 2 шт = 38 гр

    Руль высоты, Руль направления:  Hyperion 09AMD

    9 гр х 2 = 18 гр

    Кок

    Hyper Spinner Power 32/6/0

    8 гр

    Воздушный винт

    Aero-Naut CamCarbon 14x8

    21 гр

    Дополнительные компоненты

     

    22 гр

    Общий вес винтомоторной группы

    351 гр

    Размах модели – 4 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1459 гр

    1810 гр

    14х8

    10 м/с

     

    Сборка Маха для соревнований f5j (с баластной камерой, машинки в киле)

    Тип

    Наименование

    Вес

    Мотор

    NeuMotor 1105/2.5Y / Reisenauer Micro Edition 5:1

    96 гр

    Регулятор

    CastleCreation 45A

    30 гр

    Аккумулятор

    ThunderPower 45C, 3S, 1300 mAh

    114 гр

    BEC

    UBEC 5A

    16 гр

    Приемник

    Futaba R617FS

    10 гр

    Машинки

    Элероны: JR DS289MG

    12 гр x 2 шт = 24 гр

     

    Закрылки: JR DS388MG

    20 гр х 2 шт = 40 гр

    Руль высоты, Руль направления: MKS DS65K

    6.5 гр x 2 шт = 13 гр

    Кок

    Hyper Spinner Power 32/6/0

    8 гр

    Воздушный винт

    Aero-Naut CamCarbon 14x8

    21 гр

    Дополнительные компоненты

     

    22 гр

    Общий вес винтомоторной группы

    394 гр

    Размах модели – 4 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1500 гр

    1894 гр

    14х8

    10 м/с

    Размах модели – 3,5 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1410 гр

    1804 гр

    14х8

    11 м/с


    Сборка модели с мощным мотором и увеличенной батареей (без балластной камеры)

    Тип

    Наименование

    Вес

    Мотор

    Kontronik Kira 480-50/5.2:1

    200 гр

    Регулятор

    Kontronik KOBY 70LV

    62 гр

    Аккумулятор

    ThunderPower 45C, 3S, 2250-2700mAh

    183 гр

    BEC

    UBEC 5A

    16 гр

    Приемник

    Futaba 6008HS

    14 гр

    Машинки

    Элероны: JR DS378

    20 гр x 2 шт = 40 гр

     

    Закрылки: MKS DS6125

    26 гр х 2 шт = 52 гр

    Руль высоты, Руль направления: MKS DS6100

    9.5 гр x 2 шт = 19 гр

    Кок

    Hyper Spinner Power 32/5/0

    8 гр

    Воздушный винт

    Aero-Naut CamCarbon 14x9

    21 гр

    Дополнительные компоненты

     

    22 гр

    Общий вес винтомоторной группы

    637 гр

    Размах модели – 4 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1500 гр

    2137 гр

    14х9

    9 м/с

    Размах модели – 3,5 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1410 гр

    2047 гр

    14х9

    11 м/с


    Сборка модели с мощным мотором и увеличенной батареей (без балластной камеры)

    Тип

    Наименование

    Вес

    Мотор

    Kontronik Kira 400-39/5.2:1

    160 гр

    Регулятор

    Kontronik KOBY 70LV

    62 гр

    Аккумулятор

    ThunderPower 45C, 3S, 2250-2700mAh

    183 гр

    BEC

    UBEC 5A

    16 гр

    Приемник

    Futaba 6008HS

    14 гр

    Машинки

    Элероны: JR DS388

    20 гр x 2 шт = 40 гр

     

    Закрылки: JR DS388

    20 гр х 2 шт = 40 гр

    Руль высоты, Руль направления: JR DS289MC

    12 гр x 2 шт = 24 гр

    Кок

    Hyper Spinner Power 32/5/0

    8 гр

    Воздушный винт

    Aero-Naut CamCarbon 14x8

    21 гр

    Дополнительные компоненты

     

    22 гр

    Общий вес винтомоторной группы

    590 гр

    Размах модели – 4 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1500 гр

    2090 гр

    14х8

    6 м/с

    Размах модели – 3,5 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1410 гр

    2000 гр

    14х8

    8 м/с

     

    Сборка модели с мощным мотором и увеличенной батареей (без балластной камеры)

    Тип

    Наименование

    Вес

    Мотор

    NeuMotor 1107/2.5D / 5.3:1

    165 гр

    Регулятор

    CastleCreation 60A

    58 гр

    Аккумулятор

    ThunderPower 45C, 3S, 2250-2700mAh

    183 гр

    BEC

    UBEC 5A

    16 гр

    Приемник

    Futaba 6008HS

    14 гр

    Машинки

    Элероны: JR DS388

    20 гр x 2 шт = 40 гр

     

    Закрылки: JR DS388

    20 гр х 2 шт = 40 гр

    Руль высоты, Руль направления: JR DS289MC

    12 гр x 2 шт = 24 гр

    Кок

    Hyper Spinner Power 32/6/0

    8 гр

    Воздушный винт

    Aero-Naut CamCarbon 14x9

    21 гр

    Дополнительные компоненты

     

    22 гр

    Общий вес винтомоторной группы

    591 гр

    Размах модели – 4 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1500 гр

    2091 гр

    14х9

    7 м/с

    Размах модели – 3,5 метра, версия крыла - Light

    Вес модели

    Полетный вес

    Винт

    Скорость взлета

    1410 гр

    2001 гр

    14х9

    9 м/с


    Технические характеристики MAXA Electric family

     Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её

    MAXA EL 3.5m

    MAXA EL 4m F5j Long tail

    Модификация модели

    Ultra Light

    Light

    Windy

    Ultra Light

    Light

     Windy 

    Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов

    ≤6

    ≤9

    ≤12

    ≤4

    ≤8

     ≤10

    Аэродинамические параметры

    Длина

    1730mm (68.1")

    1860mm (73.2 ")

    Размах крыла

    3465mm (136.4")

    3925mm (154.53")

    Площадь крыла

    73.84 sq dm (1144.47 sq in)

    82.16 sq dm (1273.45 sq in)

    Профили крыла

    rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03

    Удлинение крыла

    16.25%

    18.75%

    Площадь стабилизатора

    7.8 sq dm (120.9 sq in)

    Удлинение стабилизатора

    7.96%

    Профили стабилизатора

    HT14/HT15

    Площадь киля

    5.78 sq dm (89.62 sq in)

    Удлинение киля

    2.47%

    Управляющие поверхности

    элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления

    Весовые характеристики      **

    Нос

    125

    Хвостовая балка c тягами , V-mount и килем

    110

    106

    105

    Центроплан

    490

    617

    720

    490

    617

    720

    Пара ушей

    330

    380

    415

    370

    420

    500

    Стабилизатор

    38

    Обтекатели, кабанчики, …

    66

    Штрыри соединительные (оба)

    35

    Вес пустой модели

    1190

    1363

    1411

    1225

    1402

    1585

    Вес электрических компонентов

    327***

    394   ***

    394  ***  

    327***

    394***

    394 ***

    Полетный вес модели      *

    1519

    1759

    1807

    1554

    1798

    1981

    Нагрузка на крыло, гр/дм²      *

    20.6

    23.8

    24.5

    21.04

    24.3

    26.85

    Цена, EUR

    1 605,00 €

    Buy  

    1 798,00 €

    Buy

    1 784,00 €

    Buy

    1 976,00 €

    Buy

     

    * - сильно зависит от используемого радио оборудования;

    ** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый      тяжелый;

    *** - приведен вес самой лёгкой профессиональной комбинации (см. вкладку комплект).

    * - сильно зависит от используемого радио оборудования;

    ** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый      тяжелый;

    *** - приведен вес самой лёгкой профессиональной комбинации (см. вкладку комплект).

    MAXA EL 3.5m F5jMaxa EL 4m F5jMaxa EL 4m F5j Long tail

    Лонжерон Maxa

    F3J Maxa spar

    1 – полки (пояса) изготовлены из карбонового препрега методом формовки в автоклаве.

    2 – внешние бальзовые стенки, направленные под углом +45 градусов к оси лонжерона

    3 – слой Spread Tow Carbon пластика толщиной 0,04mm со структурой ±45 градусов.

    4 – внутренняя стенка направленная под углом -45 градусов к оси лонжерона.


    Лонжерон Maxa склеивается в вакууме. Заранее сделанные в автоклаве пояса из карбонового высокопрочного препрега надёжно соединяются с многослойной стенкой.

    Для поясов лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.

    Мы увеличили ресурс лонжерона Maxa, благодаря использованию бальзы. Этот дерево меньше всего склоно к усталости, чем любой другой его заменитель.

    Расположение волокон бальзы в направлении ±45 градусов не только хорошо воспринимают касательные напряжения стенки лонжерона, но и улучшают прочность склейки с поясами благодаря протеканию клея вдоль волокон.

    Дополнительные стенки из Spread Tow карбонового волокна повышают жёсткость лонжерона.

    Применяются лонжероны двух основных типов:
    -шириной 15 мм - для версий Windy;
    -шириной 11,5 мм - более легкий лонжерон для версий Light.

    Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacell позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.

    Для крыльев Maxa, мы используем биаксиальную Spread Tow Carbon ткань собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65.

    Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.

     

     

    Maxa Hard Spread

    Центроплан крыла  Maxa EL 3.5m и Maxa EL 4m Windy

     

    1 – Наружные слои Spread Tow Carbon ткани (Carboline), уложенной под углом -45°;+45°;0°. Также имеются дополнительные продольные усиления лонжерона из Carboline; На закрылках слоя два +45 и -45 градусов;
    2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
    3 – Внутренние слои  Spread Tow Carbon ткани, уложеннй под углом -45°;+45°;0°;
    4 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 15 мм в центральном сечении;
    5 – Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell.
    6 – Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком. Такая конструкция закрылка уменьшила его вес, а его большая строительная высота вместе с обшивкой из Spread Tow Carbon ткани обеспечили ему высочайшую жесткость на кручение;
    7 – Полоса шарнирного материала;
    8 – Задняя стенка крыла сделана из бальзовой фанеры со стеклопластиком.

     

     

    Maxa Hard Spread

    Центроплан крыла Maxa EL 3.5m и Maxa EL 4m Light

     

    1 – Наружные слои Spread Tow Carbon ткани (Carboline), уложенной под углом ±30 градусов. Такой угол армирования обеспечивают достаточно высокую крутильную жесткость и, одновременно включается в работу лонжерона на изгиб.  Обшивка из Spread Tow Carbon повышает живучесть центроплана;
    2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
     3 – Внутренние слои Carboline, уложенной под углом ±30 градусов;
    4 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS65 шириной 11.5 мм;
    5 – Сэндвичевый наполнитель закрылка из Rohacell.
    6 – Передняя стенка элерона сделана из бальзы, покрытой стеклопластиком. Такая конструкция закрылка уменьшила его вес, а его большая строительная высота вместе с обшивкой из Spread Tow Carbon ткани обеспечили ему высочайшую жесткость на кручение;
    7 – Полоса шарнирного материала;
    8 – Задняя стенка крыла сделана из бальзовой фанеры со стеклопластиком.

    Сравнительная характеристика крыльев семейства MAXA

    (приведены усреднённые данные, вес сильно зависит от цвета и наличия полос)

     

     

    MAXA 3.5m

    MAXA 4m

    Версия

    модели

    Light

    Windy

    Light

    Windy

    Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов

    ≤9

    ≤12

    ≤5

    ≤10

    Лонжерон центроплана

    11.5мм

    15мм

    11.5мм

    15мм 

    Материал сэндвич-панели центроплана

    внешний/внутренний

    Carboline

    [±30°]/[±30°]

    Carboline

    [ +45°;-45°;0°]+ дополн. продольные усиления лонжерона

    Carboline

    [±30°]/[±30°]

    Carboline

    [ +45°;-45°;0°]+ дополн. продольные усиления лонжерона

    Вес центроплана (г)

    615-620

    720

    615-620

    720

    Прогиб Центроплана (мм)

    16

    11

    16

    11

    Материал сэндвич-панели консоли (уха)

    внешний/внутренний

    Carboline  [±30°]/ Glass [±45°]

    Carboline

    [±45°]/[±30°]

    Версия уха

    Standart

    Light

    Windy

    Вес уха (г)

    190

    235

    250

    Вес штырей (г)

    18

    *Центроплан крыла нагружался по схеме справа

    ** Вес зависит от цвета покраски.

    Схема нагружения

     


     

    Maxa El F5jприкручивание крыла

    Ряд достоинств ультражесткого фюзеляжа Maxa:

     

    - Фюзеляж прикручивается к крылу, снизу, 4-мя винтами. Это делает предполетную сборку невероятно удобной: не требуется переворачивать модель после подсоединения контактов крыла;

    - Мы связываем верхнюю обшивку крыла и монокок фюзеляжа винтом и фассонной гайкой, проклеенной по всей толщине центроплана. Это позволяет равномерно распределить и демпфировать инерционные нагрузки крыла при жёсткой посадке;

    - Наклонное место соединения хвостовой балки с носовой частью, помимо элегантного вида, существенно снижает  концентрацию напряжений в этом месте;

    - Maxa поставляется с предварительно собранным фюзеляжем из двух частей. В версии Маха EL 4m F5j Long tail к хвостовой балке приклеен киль и установлены тяги. А в версии  Маха EL 4m и Маха EL 3.5m киль съемный (что является преимуществом при транспортировке) и уже подогнан к балке.  Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле. 

    Maxa wing join3 Maxa fuselage 3cutted

    Маха EL 4m F5j Long tail

    Tail boom structure

     

    Maxa Canopy

     

     

     

    Сервомашинки в фюзеляже Маха EL 4m F5j Long tail устанавливаются в горизонтальном положении, что открывает исключительный доступ к аккумулятору, мотору и приемнику (подробнее смотрите на вкладке инструкция). Труба для крепления балласта не вклеена, но входит в комплект.  

     

     

     

     

     

    Хвостовая балка

     

    Хвостовая балка фюзеляжа сделана по технологии “препрег”  из тонкой Spread Tow Carbon ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2).  Между слоями Spread Tow Carbon ткани уложено 2 слоя однонаправленного высокопрочного  карбонового волокна (3).  Эта технология позволила сделать балку более жесткой , прочной, живучей и термостабильной. Вес балки без тяг 45 грамм.

     

     

     

     

    Фонарь

     

    Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика.  Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supra electric.

    Maxa tail

    Servos in the tail 2Stabilizer Maxa 40Stabilizer Maxa39

    По многочисленным просьбам мы сделали оперение Маха классически крестовым.

    В процессе разработки удалось победить недостатки такой конструкции и  аэродинамические преимущества стали неоспоримыми.

    Стабилизатор теперь располагается выше, что повышает безопасность при выпуске планера.

    Применив новые конструктивные решения и, традиционную для VM, D-box технологию мы существенно снизили вес и увеличили жесткость всей системы оперения.

     

    Киль

     

    Высокий и жесткий киль Maxa с наборным, очень легким рулём направления обеспечивает хорошую путевую устойчивость и корректную управляемость даже на малых скоростях. Стабилизатор не затеняет часть киля, что делает киль максимально эффективным.

        Гладкий винт оси руля направления трется о точно отлитый подшипник скольжения - это обеспечивает очень высокую точность и жёсткость системы, необходимую на высоких скоростях старта.  Благодаря трубчатой конструкции лонжерона руль направления очень жёсткий.

         Рулевые машинки оперения в версии Маха EL 3.5m и Маха EL 4m установлены в киле, и это позволило сделать его съемным для транспортировки.  

     

      

    Стабилизатор

     

    Стабилизатор Маха - это воплощение самых современных технологий.

    Применение сердечника их Rohacell позволило применить D-box конструкции ультратонкую обшивку из Carboline. Интегрированный в такую конструкцию лонжерон с соединительным штырём оказался очень эффективным.

    Расширение опорной оси вращения стабилизатора на киле и существенно увеличили жёсткость навески стабилизатора.

    Повышена жёсткость тяги управления стабилизатором. Теперь при отклонении стабилизатора “на себя” тяга растягивается.

    Хорошая управляемость на малых скоростях достигается за счет большой площади лёгкого  стабилизатора это также существенно повысило точность посадки.

    Точность всех деталей традиционно очень высока за счёт применения CAD/CAM технологий.

    maxa stabilizer joiner new

    rudder section

    F5J Maxa win in Trnava F5J Eurotour ContestJoe Wurts and his Maxa El 4mMaxa F5J electric glider 12Maxa F5J electric glider 25Maxa F5J electric glider 28Maxa F5J electric glider 27Маха EL F5j_1

    Маха EL первый электро планер разработанный в концепции новых правил FAI 2011 F5J.

    Главной особенностью таких правил является необходимость найти термик на малой высоте и вылетать все 15 минут в финале. Отпала необходимость в мощных тяжелых моторах. Поэтому при проектировании мы  рассчитывали не на быстрый заоблачный взлёт, а на лётные характеристики парителя:

    - Аэродинамическое качество планера повышено благодаря комплексной проработке параметров модели Joe Wurts. Поэтому Маха даст фору в условиях отсутствия термиков утром или в вечернее время;

    -Maxa очень чувствительна даже к маленьким пузырькам благодаря очень малой массе и особенно малой инерции консолей и фюзеляжа;

    -Несмотря на большой размах Маха имеет очень малое аэродинамическое сопротивление и очень малый вес, поэтому достаточно лёгкой силовой установки для почти вертикального взлёта;

    -Отличная ветропроницаемость позволит Махе вернуться из дальнего термика и перейти в другой поток без значительной потери высоты;

    -Возможность расположения балласта в носу сделает очень лёгкую Маху способной выиграть в самый сильный ветер.

    В разделе комплектация обратите внимание на вес модели и ее скороподъемность. Это позволит выбрать вам модель соответствующую задачам, которые вы хотите выполнить.

    Выбирая модель для тихой и слабо термичной погоды остановитесь на Maxa 4. С полётным весом 1800 гр, вы получите уникальный паритель с огромными возможностями для победы в соревнованиях самого высокого уровня.

    Для сложной ветрянной погоды остановите свой выбор на Maxa 3.5. Благодаря высокой маневренности и меньшему размаху с большой скоростью взлета, вы получите планер способный найти поток в сложных погодных условиях, улететь в нем далеко по ветру и вернуться обратно к месту посадки. Не о такой ли модели Вы раньше мечтали! Теперь с Maxa это стало возможно.

    Применение новой высокопрочной Spread Tow Carbon ткани , собственного изготовления позволило сделать формованный электро планер с самой маленькой в мире нагрузкой на крыло.

    Большой выбор вариантов раскраски позволит выбрать именно Вашу, оригинальную модель.

    Maxa EL 3.5m

    Маха 3.5 ЕL - более динамичная версия с размахом 3.5 м.

    Уникальные лётные характеристики умноженные на повышенную жесткость крыла позволят Вам не только вылетывать в слабых потоках, а также удивить друзей скоростным пилотажём ( в версии Маха 3.5 EL Hard).

          Удобное расположение машинок в киле оставляет больше места в фюзеляже для батареи с большей емкостью.  

    Maxa EL 4m

    Маха 4 EL - версия с размахом 3.925м.

    Максимальный для правил F5J размах даёт существенное преимущество не только в уменьшении нагрузки на крыло, а и в увеличении аэродинамического качества и ветропроницаемости.

    В ветер возвращаешься на очень лёгком планере из дальнего потока на малой высоте, когда соперники остались в поле- это Маха EL 4m.

    Механизация крыла позволяет эффективно управлять скоростью не только на посадке, а также для уменьшения сопротивления на взлёте и переходе между потоками. Кроме того  увеличение вогнутости профиля на Махе чрезвычайно эффективно для обработки слабых термиков.

          Удобное расположение машинок в киле оставляет больше места в фюзеляже для батареи с большей емкостью. 

    Maxa EL 4m F5j Long tail

           Maxa EL 4m F5j Long tail - новая версия с размахом 3.925м и удлиненной на 130 мм хвостовой балкой.

           Рулевые машинки оперения устанавливаются в носовой части модели. Это существенно уменьшает инерцию фюзеляжа и позитивно влияет на качество полета.

           Основным преимуществом удлиненной балки является улучшение продольной устойчивости модели.

     Повышенная чуствительность к потокам, улучшенная управляемость модели, особенно на малых посадочных скоростях (что также позволит делать более точную посадку) позволят Вам  в полной мере  реализовать себя, и получать удовольствие от полета.


    На всех версиях Маха EL необходимо использовать коки и спиннеры диаметром 32 мм. 

    Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.

    Технические характеристики MAXA Electric family

     Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её

    MAXA EL 3.5m

    MAXA EL 4m F5j Long tail

    Модификация модели

    Ultra Light

    Light

    Windy

    Ultra Light

    Light

     Windy 

    Рекомендуемая максимальная скорость ветра для полетов

    ≤6

    ≤9

    ≤12

    ≤4

    ≤8

     ≤10

    Аэродинамические параметры

    Длина

    1730mm (68.1")

    1860mm (73.2 ")

    Размах крыла

    3465mm (136.4")

    3925mm (154.53")

    Площадь крыла

    73.84 sq dm (1144.47 sq in)

    82.16 sq dm (1273.45 sq in)

    Профили крыла

    rt01/td19sag/j00/j01/j02/j03

    Удлинение крыла

    16.25%

    18.75%

    Площадь стабилизатора

    7.8 sq dm (120.9 sq in)

    Удлинение стабилизатора

    7.96%

    Профили стабилизатора

    HT14/HT15

    Площадь киля

    5.78 sq dm (89.62 sq in)

    Удлинение киля

    2.47%

    Управляющие поверхности

    элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления

    Весовые характеристики      **

    Нос

    125

    Хвостовая балка c тягами , V-mount и килем

    110

    106

    105

    Центроплан

    490

    617

    720

    490

    617

    720

    Пара ушей

    330

    380

    415

    370

    420

    500

    Стабилизатор

    38

    Обтекатели, кабанчики, …

    66

    Штрыри соединительные (оба)

    35

    Вес пустой модели

    1190

    1363

    1411

    1225

    1402

    1585

    Вес электрических компонентов

    327***

    394   ***

    394  ***  

    327***

    394***

    394 ***

    Полетный вес модели      *

    1519

    1759

    1807

    1554

    1798

    1981

    Нагрузка на крыло, гр/дм²      *

    20.6

    23.8

    24.5

    21.04

    24.3

    26.85

    Цена, EUR

    1 605,00 €

    Buy  

    1 798,00 €

    Buy

    1 784,00 €

    Buy

    1 976,00 €

    Buy

     

    * - сильно зависит от используемого радио оборудования;

    ** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый      тяжелый;

    *** - приведен вес самой лёгкой профессиональной комбинации (см. вкладку комплект).