побеждая гравитацию

  • cederic duss f3k eurotour champion

    Congratulations to Cederic Duss (SUI) – winner of F3K World Cup and CONTEST Eurotour 2017

  • joe wurts plus f5j


    PLUS is the F5J without any compromises

  • dominik prestele f3j eurotour champion

    Congratulations to Dominik Prestele (GER) - F3J CONTEST Eurotour winner 2017

  • shinto col de tende fai eurotour

       Congratulations to Sebastien Lanes (Shinto) - winner of the Col de Tende FAI eurotour and Pierre Rondel (Shinto) with 3rd place!

items
0
0
add to cart

Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу планерной версии модели Supra.


pdflogoИнструкция по сборке модели на английском языке
_Version_1-4



pdflogo
Joe Wurtz about wing servo instalation


pdflogo Landing_Skeg_Installation


pdflogo Шаблоны установки закрылков и элеронов для Sprite_Supra_ Blaster


 

Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться картинками ниже:

Cinematic of the wing tipsKinematic of the centroplan

На фотографиях ниже показан пример настройки закрылков для машинки MKS DS 6125-mini c качалкой 7,5 мм на передатчике Futaba T12FGA.

Flap settings 2Flap settings 1


Новая компановка Supra EL Competition

Мы предлагаем Вам использовать новую компановку оборудования в электро версии фюзеляжа Supra EL. Такая компановка  обеспечивает максимально хорошую управляемость - такую необходумую на посадке. Точность достигается снижением инертности хвостовой части модели за счет переднего расположения сервомашинок.

При такой компановке аккумулятор крепится на регулируемой планке. Это позволит Вам подобрать центровку. Кроме того, на ту же планку Вы можете прикрепить  специальный  балласт.

Supra EL fuselage 11

Возможна установка сервоприводов в киле. Данная компоновка делает модель более универсальной. Поскольку сервоприводы расположены в киле, остаётся больше места в носовой части фюзеляжа для установки более мощных электрических компонентов. Такая модель может использоваться не только в соревнованиях но и для хобби полётов.


Новая компановка Supra EL Pro Competition

Servos in the nose in Supra PRO Competition EL 1

Особенностью данного фюзеляжа есть то, что его форма максимально приближена к формам планерного варианта, что обеспечивает высокие аэродинамические характеристики и высокую точность посадки. Данный вариант фюзеляжа имеет более легкий вес, в сочетании с передним расположением сервоприводов, что повышает чувствительность модели к слабым термическим потокам*.

Supra PRO Competition EL fuselage 

В компоновке Supra EL Pro Competition также возможна установка машинок в киле.

Servos in the tail in Supra PRO Competition EL 1 


*Для реализации таких компановок Вам понадобится аккумулятор с поперечным сечением не более чем 18х31mm (Thunder Power 1300 mAh 3S 45C) или 22х30 (Thunder Power 850 mAh 3S 65C), а также двигатель с весом не более 105 грамм.

Так же рекомендуем воспользоваться рекомендациями от Massimo Verardi:

Massimo Verardi Supra El Competition,1Massimo Verardi Supra El Competition_

     Supra Electro Competition complete fuselage and tailplane      Tail servo with RC Solutions frames, the rx S Bus is located in the fin,                                                                                            only four wire to the nose , positive, negative, S Bus, esc signal


Содержимое комплекта Supra PRO Competition EL

Supra Competition set

1) Винты переднего крепления крыла(один запасной)

2) Винты заднего крепления крыла (один запасной)

3) Ключ для винтов крыла

4) Крышки верхних люков закрылков

5) Кабанчик киля.

6) Тяги закрылков (М 2)

7) Тяги элеронов (М2).

8) Кабанчики элеронов и закрылков.

9) Вилки тяг элеронов и закрылков (М 2)

10) Вилки тяг оперения

11) Наконечники тяг оперения

12) Гайка V-крепления стабилизатора(запасная)

13) Винт крепления балласта

14) Комплект рамки машинок фюзеляжа

15) Винты крепления рамки машинок

16) Люки машинок закрылков и элеронов

Содержимое комплекта Supra PRO

Supra PRO set

1) Винты переднего крепления крыла(один запасной)

2) Винты заднего крепления крыла (один запасной)

3) Ключ для винтов крыла

4) Крышки верхних люков закрылков

5) Тяги закрылков (М 2)

6) Тяги элеронов (М2).

7) Кабанчики элеронов и закрылков.

8) Вилки тяг элеронов и закрылков (М 2)

9) Вилки тяг оперения

10) Наконечники тяг оперения

11) Гайка V-крепления стабилизатора(запасная)

12) Винт крепления балласта

13) Комплект рамки машинок фюзеляжа

14) Винты крепления рамки машинок

15) Люки машинок закрылков и элеронов

Рекомендуемое радиооборудование, не входящее в комплект

 

1) Балласт Supra;

2)  Прозрачные лючки;

 

3) Машинки:

MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты и элеронов;

JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления Supra Pro Competition Spead, Supra Pro Competition Glass.

4) Приемники:

Spectrum AR9000 (JR R921);

Futaba 6008HS;

Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.

5) Электрические компоненты для двигателя:

Спортивная по правилам F5J ( 2011)

Тип

Наименование

Вес

Мотор

Typhoon HET2W / Reisenauer Micro Edition 5:1

105 гр

Регулятор

Shock 40 SBEC

30 гр

Аккумулятор

ThunderPower 45C, 3S, 1300 mAh

114 гр

BEC

UBEC 5A

16 гр

Приемник

Futaba R617FS

10 гр

Машинки

Hyperion 09AMD

9 гр x 4 шт = 36 гр

 

Hyperion 095FMD

19 гр х 2 шт = 38 гр

Кок

Hyper Spinner Power 32/6/0

8 гр

Воздушный винт

Aero-Naut CamCarbon 14x6

21 гр

Дополнительные компоненты

 

22 гр

Общий вес винтомоторной группы

400 гр

Supra Pro Competition Light

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1278 гр

1678 гр

14х6

9 м/с

Supra Competition Light

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1308 гр

1708 гр

14x6

9 м/с

 

Спортивная по правилам F5J ( 2011)

Тип

Наименование

Вес

Мотор

NeuMotor 1105/2Y / Reisenauer Micro Edition 5:1

96 гр

Регулятор

CastleCreation 45A

30 гр

Аккумулятор

ThunderPower 45C, 3S, 1300 mAh

114 гр

BEC

UBEC 5A

16 гр

Приемник

Futaba R617FS

10 гр

Машинки

Элероны: JR DS289MG

12 гр x 2 шт = 24 гр

 

Закрылки: JR DS388MG

20 гр х 2 шт = 40 гр

Руль высоты, Руль направления: JR DS289MG

12 гр x 2 шт = 24 гр

Кок

Hyper Spinner Power 32/6/0

8 гр

Воздушный винт

Aero-Naut CamCarbon 13x8

21 гр

Дополнительные компоненты

 

22 гр

Общий вес винтомоторной группы

405 гр

Supra Pro Competition Spread

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1227 гр

1632 гр

13х8

8 м/с

Supra Competition Spread

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1263 гр

1668 гр

13х8

8 м/с


Универсальная комбинация

Тип

Наименование

Вес

Мотор

Kontronik Kira 480-50/5.2:1

200 гр

Регулятор

Kontronik KOBY 70LV

62 гр

Аккумулятор

ThunderPower 45C, 3S, 2250-2700mAh

183 гр

BEC

UBEC 5A

16 гр

Приемник

Futaba 6008HS

14 гр

Машинки

Элероны: JR DS378

20 гр x 2 шт = 40 гр

 

Закрылки: MKS DS6125

26 гр х 2 шт = 52 гр

Руль высоты, Руль направления: JR DS289MG

12 гр x 2 шт = 24 гр

Кок

Hyper Spinner Power 38/5/0

14 гр

Воздушный винт

Aero-Naut CamCarbon 14x9

21 гр

Дополнительные компоненты

 

22 гр

Общий вес винтомоторной группы

648 гр

Supra Competition Carbon Glass

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1473 гр

2121 гр

14х9

12 м/с

Supra Carbon Glass

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1489 гр

2137 гр

14х9

12 м/с


Универсальная комбинация

Тип

Наименование

Вес

Мотор

Kontronik Kira 400-39/5.2:1

160 гр

Регулятор

CastleCreation 45A

30 гр

Аккумулятор

ThunderPower 45C, 3S, 1300 mAh

114 гр

BEC

UBEC 5A

16 гр

Приемник

Futaba 6008HS

14 гр

Машинки

Элероны: JR DS388

20 гр x 2 шт = 40 гр

 

Закрылки: JR DS388

20 гр х 2 шт = 40 гр

Руль высоты, Руль направления: JR DS289MC

12 гр x 2 шт = 24 гр

Кок

Hyper Spinner Power 38/5/0

14 гр

Воздушный винт

Aero-Naut CamCarbon 14x8

21 гр

Дополнительные компоненты

 

22 гр

Общий вес винтомоторной группы

495 гр

SUPRA Competition Glass

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1328 гр

1823 гр

14х8

9 м/с

SUPRA Glass

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1344 гр

1839 гр

14х8

9 м/с

 

Hotliner комбинация

Тип

Наименование

Вес

Мотор

Kontronik Kira 500-44 / 6.7: 1

270 гр

Регулятор

KOntronik Jive 100+ LV

84 гр

Аккумулятор

ThunderPower 45C, 4S, 2650 mAh

296 гр

BEC

UBEC 5A

16 гр

Приемник

Futaba 6008HS

14 гр

Машинки

Элероны: JR DS378

20 гр x 2 шт = 40 гр

 

Закрылки: MKS DS6125

26 гр х 2 шт = 54 гр

Руль высоты, Руль направления: JR S378

20 гр x 2 шт = 40 гр

Кок

Hyper Spinner Power 38/6/0

14 гр

Воздушный винт

Aero-Naut CamCarbon 15x10

21 гр

Дополнительные компоненты

 

22 гр

Общий вес винтомоторной группы

871 гр

SUPRA Competition Hard Spread

Вес модели

Полетный вес

Винт

Скорость взлета

1314 гр

2185 гр

15x10

20 м/с



Сравнительная таблица характеристик Supra EL family

Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её

SUPRA PRO Competition

SUPRA Competition

SUPRA

Модификация модели

Spead

Light

Light

Glass

Spread

Hard Spread

Carbon Glass

Glass Carbon Glass

Аэродинамические характеристики

Длина

1700 mm  (66,93")

Размах крыла

3400 mm (133,85")

Площадь крыла

69,34 dm² (1052 in²)

Профили крыла

AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43

Удлинение крыла

16.67%

Площадь стабилизатора

6,2 dm²  (96,1 in²)

5,8 dm²  (89,9 in²)

Удлинение стабилизатора

7.68%

7.74%

Профили стабилизатора

HT 14/ HT 15

Площадь киля

4,9 dm²  (76 in²)

Профили киля

HT 13/ HT 12

Удлинение киля

2.5%

Управляющие поверхности

элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления

Весовые характеристики

Носовая часть фюзеляжа

148

148

184

Хвостовая балка с тягами и V-mount

68

Центроплан с проводами

540

565

565

585

540

565

730

585 730

Пара ушей

330

356

350

330

356

350

Киль

33

40,5

Стабилизатор

26,3

34,6

Обтекатели, кабанчики, штыри крыла

82

Вес пустой модели

1227

1278

1308

1328

1263

1314

1473

1344

1489

Вес электрических компонентов

405

400

400

495

405

871

648

495

648

Полетный вес модели       *

1632

1678

1708

1823

1615

2185

2121

1839

2137

Нагрузка на крыло, гр/дм²                *

23,5

24

24,5

26

24

31,5

30,5

26,5

31

Цена, EUR

 

 

 

 

 

 

Добавить в корзину

 

 

 

 

 

* - сильно зависит от используемого радио оборудования

** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый

Supra PRO Competition technical data

Supra El draw

Supra wing test 1

Supra wing test

После многочисленных экспериментов весной 2009г мы оптимизировали лонжероны семейства моделей Supra PRO family для получения ещё большей жесткости при меньшем весе. Новые лонжероны формуются в матрице из заранее сделанных в автоклаве поясов из карбонового препрега.

Для лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.

Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacel позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.

Для версий Supra Spread и Supra Hard Spread мы используем биаксиальную Spreadtow карбоновую ткань Spread собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65. Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.

Рекомендуем выигрывать утренние туры на версии Supra Spread. Supra Spread имеет наименьший вес и обладает достаточной жесткостью для быстрого старта.

Версия Supra Hard Spread competition наиболее жёсткая и прочная, хотя её вес всё также легче стеклянной. Она позволяет выполнить очень динамичный, нагруженный старт в ветренную погоду.

Мы применяем два вида лонжеронов центроплана для Supra

Лонжеронверсий Supra Hard Spread,SupraGlass и  SupraCarbon-glass имеет ширину  13 мм.

Лонжерон версий SupraSpread, Supra Glass Light Electric имеет ширину 10.5 мм.

Supra лонжероны

1 - Лонжерон обвернут снаружи тонкой кевларовой тканью для повышения живучести;2,6 - Верхний и нижний пояса сделаны в автоклаве из карбонового препрега. Для него используем высокопрочное волокно IMS 65; 
3 - Вертикальные стенки из однонаправленного карбонового волокна увеличивают жесткость стенки на смятие от изгиба;4 – Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость;5 – Сердечники из пенопласта.

 

Виды конструкций крыльев Supra PRO и Supra PRO Competition

 

Supra spread Central panel section

Центроплан крыла Supra Spread

1 – Наружные слоиSpread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом ±30 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
3 – Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом ±45 градусов; 
4 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 10.5 мм;
5 – Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
6 – Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
7 – Полоса шарнирного материала;
8 – Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.

 

Supra hard spread Central panel section

Центроплан крыла Supra Hard Spread

Для снижения веса в менее нагруженной электо версии использовали более легкий лонжерон.
1– Наружные слои стеклянной ткани, уложенной под углом ±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
3 – Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом±45 градусов;
4 – Карбоновые усиления выреза лонжерона;
5 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
6 – Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
7 – Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
8 – Полоса шарнирного материала;
9 – Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.

 

Supra Glass широкий

 

 

 

Supra Glass Light Electric Central panel section

 Supra EL glass wing

  Supra Carbon

Центроплан крыла Supra Glass

1 – Наружные слои карбоновой ткани,уложенной под углом±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
3 – Внутренние слои тонкого кевлара,уложенного под углом±45 градусов;
4 – Карбоновые усиление выреза лонжерона;
5 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
6 – Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
7 – Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
8 – Полоса шарнирного материала;
9 – Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.

 

Центроплан крыла Supra Glass Light Electric

Для снижения веса в менее нагруженной электо версии использовали более легкий лонжерон. В этой версии центроплана, приемник расположен в центроплане.
1– Наружные слои стеклянной ткани, уложенной под углом ±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
3 – Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом±45 градусов;
4 – Карбоновые усиления выреза лонжерона;
5 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 10,5 мм;
6 – Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
7 – Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
8 – Полоса шарнирного материала;
9 – Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.

 В версиях крыла Supra Glass El и Supra Ultralight El в крыле сделан люк для установки приёмника. Антенны приёмника возможно расположить внутри радиопрозрачного крыла. Специальный комплект проводов Supra El (входящих в комплект) соединяет приёмник со всеми машинками.

Такое расположение приёмника освобождает дополнительное место в фюзеляже и предохраняет приёмник от нагрева.  







Центроплан крыла Supra Carbon Glass

1 – Наружные слои карбоновой ткани,уложенной под углом±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
2 – Сэндвичевый наполнитель Herex;
3 – Внутренние слои тонкого кевлара,уложенного под углом±45 градусов;
4 – Карбоновые усиление выреза лонжерона;
5 – Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
6 – Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
7 – Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
8 – Полоса шарнирного материала;
9 – Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.

Сравнительная характеристика крыльев планеров семейства Supra

Версия крыла

Spread

Hard Spread

Glass

Carbon-Glass

Лонжерон

ширина10 ,5 мм

ширина 13 мм

ширина 13 мм

ширина 13 мм

Сэндвич центроплана            крыла

Spread tow carbon- Kevlar

Spread tow carbon- Spread tow carbon

Glass- Kevlar

Carbon- Kevlar

Вес центроплана ** крыла   (с проводами)

540

565

585

730

Прогиб Центроплана крыла   (мм)*

25

20

23.5

21

Сэндвич консоли крыла

Spread tow carbon- glass

Spread tow carbon- glass

Glass- Kevlar

Glass- Kevlar

Вес консоли крыла**

 

165

178

175

175

Вес соединительного штыря

узкий

стандарт

стандарт

стандарт

*Центроплан крыла нагружался по схеме справа:
** Вес зависит от цвета покраски.

Supa   нагрузка центроплана крыла

Supra EL fuselage 11

Supra E fin

Фюзеляж Supra El

Фюзеляж Supra El немного изменен в 2012 году.

Дополнительная площадка позволяет крепить оборудование на двух уровнях. в нижней части батарею, а в верхней удобно распологать телеметрию и другое дополнительное оборудование.

 Если Вы планируете использовать большую батарею - эту площадку необходимо вырезать.

Фонарь фюзеляжа Supra El сделан из углепластика и надёжно крепится защёлками. Удобно включать и выключать аппаратуру, считывать данные телеметрии сняв фонарь.

В этой версии Supra El сервоприводы руля высоты и направления устанавливаются в киле. Тяги с наконечниками, входящие в комплект, надёжно соединяют их с рулевыми поверхностями.

Удлинители проводов (входящие в комплект) соединяют сервоприводы приёмника с оперением.

Supra EL fuselage

Servos in the tail in Supra PRO Competition EL 1

Фюзеляж Supra El F5j

Мы предлагаем Вам использовать новую компановку оборудования в элетро версии фюзеляжа Supra El. Такая компановка обеспечит максимально хорошую управляемость - такую необходимую на посадке. точность достигается снижением инертности хвостовой части модели за счет переднего расположения сервомашинок.

При такой компановке аккумулятор крепится на регулируемой планке. Это позволит вам подобрать центровку. Кроме того, на ту же поланку Вы можете прикрепить специальный балласт. 

Фюзеляж Supra Pro El

Особенностью данного фюзеляжа есть то, что его форма максимально приближена к формам планерного варианта, что обеспечивает высокие аэродинамические характеристики и высокую точность посадки.  Данный вариант фюзеляжа имеет более легкий вес и увеличенное плечо мотора, необходимое при применении легких силовых установок. 

Supra PRO Competition EL fuselage

Tail boom structure


Хвостовая балка

Хвостовая балка фюзеляжа сделана из тонкой Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2).  Между слоями Spread уложено 2 слоя однонаправленного карбонового волокна (3).  Эта технология позволила сделать балку более жесткой и прочной. Вес балки без тяг 41 грамм.

Supra PRO поставляется с предварительно собранным фюзеляжем. Вклеена балластная камера, тяги управления и пристыкован съемный киль. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле и установить радиооборудование.

Snap_in_the_cocpit_07

Фонарь

Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supraelectric.

Supra Pro competition tail

Supra Competition stabilizer

Стабильное повышение точности посадки- это главное преимущество наборного оперения Supra PRO Competition.

Мы добились этого путём уменьшения инерции и увеличения площади стабилизатора:
- Снизили вес стабилизатора на 7 г и убрали 15 г балласта из носа;
- Увеличили площадь стабилизатора на 7%;
- Снизили вес киля на 10 г иубрали ещё 23г балласта  из носа;
- Увеличили жесткость и прочность стабилизатора благодаря D-box технологии и применению лонжерона из карбонового препрега волокна IMS 65;
- Сохранили точность профиля оперения благодаря новой CAD\CAM технологии наборных конструкций.

 

Cтабилизатор Supra Competition

Благодаря высокой точности геометрии, полученной с новой CAD/CAM технологией наборных конструкций, наборной cтабилизаторSupraСompetition имеет такое же малое сопротивление как и формованный в матрице.

 

Supra_pro_fixing_pin_russian

Киль

Киль Supra съёмный для транспортировки на лётное поле. Киль фиксируется на хвостовой балке карбоновым штифтом. Перед полётом штифт желательно зафиксировать клейкой лентой.

Киль Supra PRO Competition – имеет более легкую наборную конструкцию руля направления.

Киль Supra PRO – более ранняя разработка. Руль направления на нем изготовлен из  конструкционного пенопласта Rohaccellи является более тяжелым.

F5J Supra EL 24

F5J Supra EL 25F5J Supra EL 26

Supra PRO Competition – модель исключительно для победы! Аэродинамика модели, разработанная Dr. Drela, объединяет высокую проницаемость со способностью зацепиться за самый слабый термик, используя суперэффективную механизацию крыла что делает Supra Pro Competition одной из самых конткурентных моделей в соревнованиях FAI класса F5J.

На планере существенно упрощена точная посадка благодаря увеличенному и облегчённому оперению. Применение новых материалов существенно снизило массу стабилизатора и киля, что сильно уменьшило инерцию модели.

Уникальные летные характеристики дополняются обтекаемым фюзеляжем, который мгновенно останавливает модель на отметке 100 очков.

Постоянная работа над оптимизацией конструкции делает Supra Competition, с каждым днем все легче и прочнее. Наиболие передовые разработки нашли свое приминение в версии Supra Pro Competition Spread Electric.

Supra PRO – это хороший планер для достижения серьёзных результатов. Проект Dr. Drela  Supra дополнен современным фюзеляжем для более точных посадок.

Формованный стабилизатор оригинальной разработки Dr. Drela по прежнему находит своих сторонников.

Комплект крыльевых штырей с тремя разными углами делает эту модель ещё более многогранной, позволяя получить дополнительные преимущество в разных погодных условиях и точнее настроить её под Ваш стиль полёта.

Больше об уникальной конструкции семейства Supra смотрите на вкладке технологии. Ознакомившись со сравнительной таблицей, а также с разделом комплектации вы можете выбрать модель соответсвующую вашим требованиям.

Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.

Сравнительная таблица характеристик Supra EL family

Кликните по названию модели, чтобы раскрасить её

SUPRA  Competition

SUPRA PRO Competition

SUPRA

Модификация модели

Spead

Light

Light

Glass

Spread

Hard Spread

Carbon Glass

Glass Carbon Glass

Аэродинамические характеристики

Длина

1700 mm  (66,93")

Размах крыла

3400 mm (133,85")

Площадь крыла

69,34 dm² (1052 in²)

Профили крыла

AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43

Удлинение крыла

16.67%

Площадь стабилизатора

6,2 dm²  (96,1 in²)

5,8 dm²  (89,9 in²)

Удлинение стабилизатора

7.68%

7.74%

Профили стабилизатора

HT 14/ HT 15

Площадь киля

4,9 dm²  (76 in²)

Профили киля

HT 13/ HT 12

Удлинение киля

2.5%

Управляющие поверхности

элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления

Весовые характеристики

Носовая часть фюзеляжа

148

148

184

Хвостовая балка с тягами и V-mount

68

Центроплан с проводами

540

565

565

585

540

565

730

585 730

Пара ушей

330

356

350

330

356

350

Киль

33

40,5

Стабилизатор

26,3

34,6

Обтекатели, кабанчики, штыри крыла

82

Вес пустой модели

1227

1278

1308

1328

1263

1314

1473

1344

1489

Вес электрических компонентов

405

400

400

495

405

871

648

495

648

Полетный вес модели       *

1632

1678

1708

1823

1615

2185

2121

1839

2137

Нагрузка на крыло, гр/дм²                *

23,5

24

24,5

26

24

31,5

30,5

26,5

31

Цена, EUR

 

 

 

 

 

 

 

 

* - сильно зависит от используемого радио оборудования

** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый