Сейчас Вы будете перенаправлены на страницу электо версии модели Supra.
Инструкция по сборке модели Supra на английском языке
Joe Wurtz about wing servo instalation
Шаблоны установки закрылков и элеронов Supra
Для правильной взаимосвязи движения закрылков, сервоприводов и ручки передатчика мы предлагаем воспользоваться картинками ниже:
На фотографиях ниже показан пример настройки закрылков для машинки MKS DS 6125-mini с качалкой 7,5 мм на передатчике Futaba T12FGA.
Перед сборкой примерьте ваш приёмник, батарею и другое необходимое оборудование.
Отметьте место для установки сервоприводов оперения.
При сборке фюзеляжа обе тяги располагаются с одной стороны - справа. Для того чтобы с левой стороны провести провода крыла.
Рекомендуем устанавливать сферический шарнир на качалке машинки руля направления. Благодаря этому удается расположить тяги на разной высоте, как на фотографии.
Зашкурить изнутри фюзеляжа место вклейки блока машинок для улучшения адгезии. Намазать смолой с микросферой и хлопком пазы в полозьях блока машинок.
Вставить блок машинок с прикрученными машинками в фюзеляж. Полозья блока должны быть подогнаны так, чтоб машинки (например, JR DS368) касались дна фюзеляжа и серво блок не создавал напряжений в фюзеляже. При необходимости добавить смолу в место склейки
Лишнюю смолу вытереть досуха тряпкой или бумагой. Окончательно удалить следы смолы снаружи фюзеляжа можно ацетоном, спиртом или бензином.
Блок машинок крепится 4 саморезами из комплекта. Приёмник и аккумулятор перед укладкой в фюзеляж необходимо завернуть в мягкую упаковку.
Пример подготовки приёмника Futaba 2.4 Ггц :
1) приклеть циакрином обрезки пластиковых трубок тяг к корпусу приемника так, чтобы в них разместить белые концы антенн (Концы антенн должны располагаться под прямым углом);
2) вставить концы антенн в трубки и зафиксировать клейкой лентой.
Содержимое комплекта Supra PRO Competition
Содержимое комплекта аксессуаров:
-
Штыри соединительные с углом 5°;
-
Штыри соединительные с углом 2,5°;
-
Штыри соединительные с углом 0°;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Люки с обтекателем для машинок крыла;
-
Винты крепления комплекта рамки машинок фюзеляжа;
-
Комплект рамки машинок фюзеляжа;
-
Крышки верхних люков закрылков;
-
Винты переднего крепления крыла М4х40 (1 запасной);
-
Винты заднего крепления крыла М4х30 (1 запасной);
-
Ключ для винтов 2,5мм;
-
Винт крепления балласта М4х16;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Тяги закрылков М2х50;
-
Гайка V-крепления стабилизатора;
-
Тяги элеронов М2х30;
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения М2;
-
Кабанчик киля;
-
Кабанчики элеронов и закрылков.
Содержимое комплекта деталей:
-
Левая консоль;
-
Правая консоль;
-
Фюзеляж с вклееной балластной трубой;
-
Центроплан;
-
Балка;
-
Стабилизатор;
-
Комплект аксессуаров Supra PRO Competition;
-
Киль.
Содержимое комплекта Supra PRO
Содержимое комплекта аксессуаров:
-
Штыри соединительные с углом 5°;
-
Штыри соединительные с углом 2,5°;
-
Штыри соединительные с углом 0°;
-
Провода для подключения приемника к разъемам крыла;
-
Люки с обтекателем для машинок крыла;
-
Винты крепления комплекта рамки машинок фюзеляжа;
-
Комплект рамки машинок фюзеляжа;
-
Крышки верхних люков закрылков;
-
Винты переднего крепления крыла М4х40 (1 запасной);
-
Винты заднего крепления крыла М4х30 (1 запасной);
-
Ключ для винтов 2,5мм;
-
Винт крепления балласта М4х16;
-
Наконечники тяг оперения;
-
Тяги закрылков М2х50;
-
Гайка V-крепления стабилизатора;
-
Тяги элеронов М2х30;
-
Вилки тяг элеронов, закрылков, оперения М2;
-
Кабанчик киля;
-
Кабанчики элеронов и закрылков.
Содержимое комплекта деталей:
-
Левая консоль;
-
Правая консоль;
-
Фюзеляж с вклееной балластной трубой;
-
Центроплан;
-
Балка;
-
Стабилизатор;
-
Комплект аксессуаров Supra PRO;
-
Киль.
Рекомендуемое оборудование, не входящее в комплект
1) Аккумуляторы:
Sanyo 4 cells NiMH 1500 mAh;
Sanyo 5 cells NiMH 1500 mAh;
2) Прозрачные лючки;
3) Машинки :
MKS DS6125; JR DS378; AIRTRONICS 94761Z – для закрылков, руля высоты;
JR 285MG; MKS DS6125 – для элеронов и руля направления;
4) Приемники:
Spectrum AR9000 (JR R921);
Futaba 6008HS;
Weatronic Micro 8 Dual Receiver 2.4 Dual FHSS.
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra family |
||||||||
|
Supra Pro Competition |
Supra Pro |
||||||
Модификация модели |
||||||||
Аэродинамические параметры |
||||||||
Длина |
1700 mm (66,93") |
|||||||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
|||||||
Площадь крыла |
69,34 dm2 (1052 in2) |
|||||||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
|||||||
Удлинение крыла |
16.67% |
|||||||
Площадь стабилизатора |
6,2 dm² (96,1 in²) |
5,8 dm2 (89,9 in²) |
||||||
Удлинение стабилизатора |
7.68% |
7.74% |
||||||
Профили стабилизатора |
HT 14/ HT 15 |
|||||||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
|||||||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
|||||||
Удлинение киля |
2.5% |
|||||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления |
|||||||
Весовые характеристики |
||||||||
Носовая часть фюзеляжа |
190 gr (6.7 oz) |
|||||||
Хвостовая балка с тягами и V-mount |
68 gr (2.4 oz) |
|||||||
Центроплан с проводами |
540 gr (19.05 oz) |
565 gr (19.9 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
730 gr (25.7 oz) |
540 gr (19.5 oz) |
565 gr (19.9 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
730 gr (25.7 oz) |
Пара ушей |
330 gr (11.6 oz) |
356 gr (12.5 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
330 gr (11.6 oz) |
356 (12.5 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
||
Киль |
33 gr (1.2 oz) |
40,5 gr (1.4 oz) |
||||||
Стабилизатор |
26,3 (0.9 oz) |
34,6 (1.2 oz) |
||||||
Обтекатели, кабанчики, штыри крыла |
82 gr (2.9 oz) |
|||||||
Вес пустой модели |
1259,3 gr (44.4 oz) |
1330 gr (53.9 oz) |
1340 gr (42.3 oz) |
1440 gr (50.8 oz) |
1345 gr (47.4 oz) |
1410 gr (49.7 oz) |
1425 gr (50.3 oz) |
1525 gr (53.8 oz) |
Полетный вес модели * |
1530 gr (54 oz) |
1590 gr (56.1 oz) |
1600 gr (56.4 oz) |
1700 gr (56 oz) |
1615 gr (57 oz) |
1675 gr (59.1 oz) |
1685 gr (59.4 oz) |
1785 gr (63 oz) |
Нагрузка на крыло, гр/дм²* |
22 gr\dm² |
23 gr\dm² |
23 gr\dm² |
24,5 gr\dm² |
23,3 gr\dm² |
24,1 gr\dm² |
24,3 gr\dm² |
25,7 gr\dm² |
Цена, EUR |
1 586,00 € Buy |
1 656,00 € Buy |
1 235,20 € Buy |
1 428,10 € Buy |
1 556,00 € Buy |
1 625,80 € Buy |
1 205,00 € Buy |
1 393,60 € Buy |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый
После многочисленных экспериментов весной 2009г мы оптимизировали лонжероны семейства моделей Supra PRO family для получения ещё большей жесткости при меньшем весе. Новые лонжероны формуются в матрице из заранее сделанных в автоклаве поясов из карбонового препрега.
Для лонжеронов мы используем высокопрочное карбоновое волокно IMS 65.
Ультрасовременная конструкция от VM с использованием сердечников закрылков из Rohacel позволила сделать поразительно лёгкую конструкцию тонкого крыла необыкновенно прочной. Баланс жесткости и веса элеронов позволяет избежать флаттера даже на самых высоких скоростях полета.
Для версий Supra Spread и Supra Hard Spread мы используем биаксиальную Spreadtow карбоновую ткань Spread собственной разработки, которую делаем из высокопрочного карбонового волокна IMS65. Удельный вес готовой ткани 38-40г/м². Это позволяет получать более прочные и легкие детали.
Рекомендуем выигрывать утренние туры на версии Supra Spread. Supra Spread имеет наименьший вес и обладает достаточной жесткостью для быстрого старта.
Версия Supra Hard Spread competition наиболее жёсткая и прочная, хотя её вес всё также легче стеклянной. Она позволяет выполнить очень динамичный, нагруженный старт в ветренную погоду.
Мы применяем два вида лонжеронов центроплана для Supra
Лонжеронверсий Supra Hard Spread,SupraGlass и SupraCarbon-glass имеет ширину 13мм.
Лонжерон версий SupraSpread, Supra Glass Light Electric имеет ширину 10.5мм.
1 - Лонжерон обвёрнут снаружи тонкой кевларовой тканью для повышения живучести;2,6 - Верхний и нижний пояса сделаны в автоклаве из карбонового препрега. Для него используем высокопрочное волокно IMS 65;
3 - Вертикальные стенки из однонаправленного карбонового волокна увеличивают жесткость стенки на смятие от изгиба;4 – Карбоновый шнурок имеет структуру ±45°. Он задает стенке лонжерона крутильную жесткость;5 – Сердечники из пенопласта.
Виды конструкций крыльев Supra PRO и Supra PRO Competition
Центроплан крыла Supra Spread
-
Наружные слоиSpread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом ±30 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом ±45 градусов;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 10.5 мм;
-
Cэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Центроплан крыла Supra Hard Spread
Замена внутреннего слоя на Spread tow Carbon существенно повышает жесткость центроплана.
-
Наружныеи внутренние слои Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом ±30 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Наружныеи внутренние слои Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом ±30 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Центроплан крыла Supra Glass
-
Наружные слои карбоновой ткани,уложенной под углом±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара,уложенного под углом±45 градусов;
-
Карбоновые усиление выреза лонжерона;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Центроплан крыла Supra Glass Light Electric
Для снижения веса в менее нагруженной электо версии использовали более легкий лонжерон.
-
Наружные слои стеклянной ткани, уложенной под углом ±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара, уложенного под углом±45 градусов;
-
Карбоновые усиления выреза лонжерона;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Центроплан крыла Supra Carbon Glass
-
Наружные слои карбоновой ткани,уложенной под углом±45 градусов, обеспечивают высокую жесткость и живучесть центроплана;
-
Сэндвичевый наполнитель Herex;
-
Внутренние слои тонкого кевлара,уложенного под углом±45 градусов;
-
Карбоновые усиление выреза лонжерона;
-
Лонжерон из высокопрочного угольного волокна IMS 65 шириной 13 мм;
-
Сэндвичевый наполнитель закрылка- Rohacell;
-
Трубчатый лонжерон закрылка из карбонового чулка несёт крутящие нагрузки;
-
Полоса шарнирного материала;
-
Задняя стенка сделана из бальзовой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Сравнительная характеристика крыльев планеров семейства Supra |
||||
Версия крыла |
Spread |
Hard Spread |
Glass |
Carbon-Glass |
Ширина лонжерона |
10,5 mm |
13 mm |
13 mm |
13 mm |
Сэндвич центроплана крыла |
Spread tow carbon- Kevlar |
Spread tow carbon- Spread tow carbon |
Glass- Kevlar |
Carbon- Kevlar |
Вес центроплана ** крыла (с проводами) |
540 |
565 |
585 |
730 |
Прогиб Центроплана крыла (мм)* |
25 |
20 |
23.5 |
21 |
Сэндвич консоли крыла |
Spread tow carbon- glass |
Spread tow carbon- glass |
Glass- Kevlar |
Glass- Kevlar |
Вес консоли крыла**
|
165 |
178 |
175 |
175 |
Вес соединительного штыря |
17.1 |
19.8 |
||
Тип соединительного штыря |
узкий |
стандарт |
стандарт |
стандарт |
В новом фюзеляже Supra PRO решен ряд противоречивых задач:
-
Модель не скользит после посадки. Нос сделан согласно регламенту F3J;
-
Фюзеляж имеет маленькое аэродинамическое сопротивление благодаря вынесенному на пилон крылу и зауженным обводам фюзеляжа с просчитанным оригинальным сечением;
-
Форма фюзеляжа обеспечивает повышенную жесткость и прочность, необходимые при жёстких посадках.
В фюзеляже Supra PRO очень удобно устанавливать и обслуживать оборудование. Рулевые машинки закреплены на съёмном блоке, поэтому доступ к приёмнику и аккумулятору открыт.
Об электро версии фюзеляжа смотрите на вкладке электро.
Хвостовая балка
Хвостовая балка фюзеляжа сделана из тонкой Spread Tow карбоновой ткани, уложенной под углом +45 градусов (1) и -45 градусов (2). Между слоями Spread уложено 2 слоя однонаправленного карбонового волокна (3). Эта технология позволила сделать балку более жесткой и прочной. Вес балки без тяг 41 грамм.
Supra PRO поставляется с предварительно собранным фюзеляжем. Вклеена балластная камера, тяги управления и пристыкован съемный киль. Вам необходимо только вклеить балку на эпоксидной смоле и установить радиооборудование.
Буксировочный крючок
Фирменный регулируемый крючок Supra позволяет настроить оптимальный старт под любую погоду и центровку в пределах рекомендуемой.
Фонарь
Фонарь фюзеляжа сделан из углепластика. Он имеет надёжные защёлки крепления, хорошо зарекомендовавшие себя на фонарях: Blaster 2 electric, Sprite, Graphite 2 electric, Supraelectric.
Стабильное повышение точности посадки- это главное преимущество наборного оперения Supra PRO Competition.
Мы добились этого путём уменьшения инерции и увеличения площади стабилизатора;
-
Снизили вес стабилизатора на 7 г и убрали 15 г балласта из носа;
-
Увеличили площадь стабилизатора на 7%;
-
Снизили вес киля на 10 г иубрали ещё 23г балласта из носа;
-
Увеличили жесткость и прочность стабилизатора благодаря D-box технологии и применению лонжерона из карбонового препрега волокна IMS 65;
-
Сохранили точность профиля оперения благодаря новой CAD\CAM технологии наборных конструкций.
Cтабилизатор Supra Competition
Благодаря высокой точности геометрии, полученной с новой CAD/CAM технологией наборных конструкций, наборной cтабилизаторSupraСompetition имеет такое же малое сопротивление как и формованный в матрице.
Киль
Киль Supra съёмный для транспортировки на лётное поле. Киль фиксируется на хвостовой балке карбоновым штифтом. Перед полётом штифт желательно зафиксировать клейкой лентой.
Киль Supra PRO Competition – имеет более легкую наборную конструкцию руля направления.
Киль Supra PRO – более ранняя разработка. Руль направления на нем изготовлен из конструкционного пенопласта Rohaccellи является более тяжелым.
Supra PRO Competition – модель исключительно для победы! Аэродинамика модели, разработанная Dr. Drela, объединяет высокую проницаемость со способностью зацепиться за самый слабый термик, используя суперэффективную механизацию крыла.
На планере существенно упрощена точная посадка благодаря увеличенному и облегчённому оперению. Применение новых материалов существенно снизило массу стабилизатора и киля, что сильно уменьшило инерцию модели.
Уникальные летные характеристики дополняются обтекаемым фюзеляжем, который мгновенно останавливает модель на отметке 100 очков.
Постоянная работа над оптимизацией конструкции делает Supra Competition, с каждым днем все легче и прочнее.
Supra PRO – это хороший планер для достижения серьёзных результатов. Проект Dr. Drela Supra дополнен современным фюзеляжем для более точных посадок.
Формованный стабилизатор оригинальной разработки Dr. Drela по прежнему находит своих сторонников.
Комплект крыльевых штырей с тремя разными углами делает эту модель ещё более многогранной, позволяя получить дополнительные преимущество в разных погодных условиях и точнее настроить её под Ваш стиль полёта.
Больше об уникальной конструкции семейства Supra смотрите на вкладке технологии.
Подобрать нужные Вам характеристики удобно по сравнительной таблице ниже.
Сравнительная таблица характеристик Supra family |
||||||||
|
Supra Pro Competition |
Supra Pro |
||||||
Модификация модели |
||||||||
Аэродинамические параметры |
||||||||
Длина |
1700 mm (66,93") |
|||||||
Размах крыла |
3400 mm (133,85") |
|||||||
Площадь крыла |
69,34 dm2 (1052 in2) |
|||||||
Профили крыла |
AG 40/ AG 41/ AG 42/ AG 43 |
|||||||
Удлинение крыла |
16.67% |
|||||||
Площадь стабилизатора |
6,2 dm² (96,1 in²) |
5,8 dm2 (89,9 in²) |
||||||
Удлинение стабилизатора |
7.68% |
7.74% |
||||||
Профили стабилизатора |
HT 14/ HT 15 |
|||||||
Площадь киля |
4,9 dm² (76 in²) |
|||||||
Профили киля |
HT 13/ HT 12 |
|||||||
Удлинение киля |
2.5% |
|||||||
Управляющие поверхности |
элероны, закрылки, поворотный стабилизатор, руль направления |
|||||||
Весовые характеристики |
||||||||
Носовая часть фюзеляжа |
190 gr (6.7 oz) |
|||||||
Хвостовая балка с тягами и V-mount |
68 gr (2.4 oz) |
|||||||
Центроплан с проводами |
540 gr (19.05 oz) |
565 gr (19.9 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
730 gr (25.7 oz) |
540 gr (19.5 oz) |
565 gr (19.9 oz) |
585 gr (20.6 oz) |
730 gr (25.7 oz) |
Пара ушей |
330 gr (11.6 oz) |
356 gr (12.5 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
330 gr (11.6 oz) |
356 (12.5 oz) |
350 gr (12.3 oz) |
||
Киль |
33 gr (1.2 oz) |
40,5 gr (1.4 oz) |
||||||
Стабилизатор |
26,3 (0.9 oz) |
34,6 (1.2 oz) |
||||||
Обтекатели, кабанчики, штыри крыла |
82 gr (2.9 oz) |
|||||||
Вес пустой модели |
1259,3 gr (44.4 oz) |
1330 gr (53.9 oz) |
1340 gr (42.3 oz) |
1440 gr (50.8 oz) |
1345 gr (47.4 oz) |
1410 gr (49.7 oz) |
1425 gr (50.3 oz) |
1525 gr (53.8 oz) |
Полетный вес модели * |
1530 gr (54 oz) |
1590 gr (56.1 oz) |
1600 gr (56.4 oz) |
1700 gr (56 oz) |
1615 gr (57 oz) |
1675 gr (59.1 oz) |
1685 gr (59.4 oz) |
1785 gr (63 oz) |
Нагрузка на крыло, гр/дм²* |
22 gr\dm² |
23 gr\dm² |
23 gr\dm² |
24,5 gr\dm² |
23,3 gr\dm² |
24,1 gr\dm² |
24,3 gr\dm² |
25,7 gr\dm² |
Цена, EUR |
1 586,00 € Buy |
1 656,00 € Buy |
1 235,20 € Buy |
1 428,10 € Buy |
1 556,00 € Buy |
1 625,80 € Buy |
1 205,00 € Buy |
1 393,60 € Buy |
* - сильно зависит от используемого радио оборудования
** - вес деталей зависит от цвета и наличия полос. Темные цвета легче, желтый цвет самый тяжелый